Галерея Club VW Belarus
Информация для партнеров
27.07.2009 Возмещение страховыми компаниями ущерба после затопления авто
Столичный ливень продолжает «вымывать» миллионы долларов
Страховые компании готовятся к выплате значительных сумм столичным автовладельцам, чьи транспортные средства стали жертвами пятничного ливня. Точные суммы ущерба станут известны в течение одной-двух недель. Впрочем, страховщики рассчитывают, что часть понесенных убытков они компенсируют за счет роста интереса к добровольному страхованию автоКАСКО.
Обращения от пострадавших автовладельцев, как рассказала «Белорусским новостям» генеральный директор Белоруской ассоциации страховщиков Ирина Мерзлякова, начали поступать еще с пятницы. Многие из обратившихся за помощью говорили о наличии страховых полисов и просили подсказать алгоритм их дальнейших действий. Однако не все из владельцев пострадавших автомобилей получат в итоге компенсацию от страховых компаний.
"Полис страхования гражданской ответственности никакого отношения к произошедшим в пятницу событиям не имеет. Обращаться за возмещением ущерба в страховые компании могут лишь автовладельцы, имеющие полис добровольного страхования автоКАСКО", — заявила И.Мерзлякова. При этом в страховом договоре в перечне страховых случаев должно фигурировать стихийное бедствие. "Некоторые автовладельцы на этапе заключения договора могли сэкономить и страховали лишь часть возможных рисков, например, ДТП», — добавила гендиректор БАС."
"Прежде всего страхователям, заключившим договор добровольного страхования автоКАСКО, нужно внимательно прочесть правила страхования и какие риски в нем прописаны. В данном случае в договоре должен быть прописан риск повреждения водой или же стихийным бедствием... Отмечу, что в правилах многих страховых компаний сегодня прописано, что гидроудар двигателя не является страховым случаем..."
"Вообще, оплата страховыми компаниями затопления очень сложный момент. Часто невозможно определить в дальнейшем, были ли поломки автомобиля результатом повреждения водой. Страховая компания может оплатить сушку и чистку салона, видимые повреждения, если автомобиль в процессе затопления ударялся обо что-либо, и так далее. Может подлежать страхованию замена электропакета, если эта неисправность будет устранена сразу же."
Основную долю убытков, как рассказала Ирина Мерзлякова, понесут пять ведущих игроков на рынке автоКАСКО — «B&B Insurance Co», «Белгосстрах», «ТАСК», «Промтрансинвест», «Бролли». В прошлом году только от физических лиц в эти компании поступило более 80 млрд. рублей взносов по автоКАСКО, что составило более 70% от всех взносов, поступивших страховым компаниям — 105 млрд. рублей. Общая сумма выплат пятью компаниями составила около 60 млрд. рублей, что не мало, учитывая общий объем выплат всеми игроками рынка в пределах 75,5 млрд. рублей.
Впрочем, по мнению гендиректора БАС, сумма выплат страховых компаний от водной стихии окажется в пределах разумного. «С одной стороны, автоКАСКО — в некотором роде финансово затратная услуга для страховщиков. Средний уровень выплат по автоКАСКО в прошлом году составил 71,7% по сегменту физических лиц и 54,2% для юридических лиц». С другой стороны, количество столичных автовладельцев, потратившихся на автоКАСКО, невелико. «Из 580 тысяч зарегистрированных в Минске легковых автомобилей лишь у 15-20% их владельцев есть автоКАСКО».
И.Мерзлякова считает, что возмещение страховыми компаниями ущерба от затопления — непростая процедура. «Мы проанализировали опыт стран-соседей — Польши, Чехии — в плане возмещения ущерба от стихийных бедствий. Европа ведь часто тонула. Так вот за рубежом действует механизм компенсационных выплат. Это когда страхователь и страховщик договариваются о некой сумме компенсации, которая выплачивается за автомобиль. Это может быть 20% или 40% от стоимости автомобиля. У нас действую иные условия. Все должно быть документально подтверждено, чтобы страховщик мог произвести выплату».
По мнению И.Мерзляковой, не последнюю роль для получения компенсации сыграет оперативность обращения автовладельцев с заявлением в страховую компанию.
«Если вашу машину достали из воды, она высохла, вы привели ее в порядок, возобновили эксплуатацию и вдруг через какое-то время обнаружили неполадки, то в этом случае экспертам будет сложно установить причинно-следственную связь между повреждением и затоплением автомобиля в результате стихии».
Генеральный директор компании «B&B Insurance Co» Борис Медник разделяет убытки на две категории. «Просто затопление, в результате чего, возможно, автовладелец ограничится сушкой и химчисткой, и гидроудар, когда возможны серьезные повреждения двигателя или всего автотранспорта вплоть до его «гибели». По поводу затопления к нам поступило около 100 обращений. Сейчас происходит оценка ущерба. В течение одной-двух недель станет известна сумма, которую мы должны будем выплатить нашим клиентам».
Источник: naviny.by
Обсуждение на форуме Club VW Belarus
03.10.2014 |Гольф-"внедорожник" дебютировал в Париже
Компания Volkswagen расширила семейство Golf за счет версии повышенной проходимости. Традиционно названная Alltrack, она отличается легким внедорожным стайлингом, увеличенным клиренсом и системой полного привода.
Подробнее03.10.2014 |Volkswagen рассекретил заряженный Polo GTI
Крупнейший европейский концерн Volkswagen рассекретил свой компактный "заряженный" хэтчбек Polo GTI. Внешне новинка сильно напоминает своего "старшего брата" - Golf GTI. При этом в VAG решили не менять двигатель, лишь немного его доработав.
Подробнее02.10.2014 |Volkswagen Passat B8 стал самым экономичным седаном в мире
Volkswagen представил в Париже Passat нового поколения. Популярная модель претерпела существенные изменения во внешности, получила новые моторы и модификации.
Подробнее02.10.2014 |Внешность от гибрида, мотор от спортбайка – гремучая смесь? Концепт XL Sport
Традиционно автосалон в Париже считается одной из главных автомобильных выставок сезона. И не представить на нем что-то «новенькое» или действительно новенькое было бы грешно. Показанный Volkswagen концепт XL Sport на базе серийного гибрида XL1 стал одной из таких новинок, представленных публике.
Подробнее13.09.2012 |Новый Volkswagen Golf R был замечен без камуфляжа
Автомобиль без камуфляжа был замечен на дорогах в Германии.
Подробнее12.09.2012 |Volkswagen сделал "Жука" спортивнее
Компания Volkswagen подготовила два спорт-пакета R-Line для модели Beetle, в которые входят различные доработки экстерьера и салона. Первый из них можно можно заказать отдельно, но модернизация интерьера будет доступна только вместе со стайлинг-паком.
Подробнее11.09.2012 |Volkswagen построит сверхлегкий Golf из карбона и алюминия
Компания Volkswagen планирует выпустить сверхлегкую версию «заряженного» хэтчбека Golf GTI седьмого поколения. В ее конструкции будут широко использоваться углепластик и алюминий
Подробнее02.03.2012 |VW построил грузовую и экспедиционную версии компакт-кара up!
На мартовское моторшоу в Женеве компания Volkswagen привезет четыре концептуальные модификации компакт-кара up! — Swiss up!, Winter up!, X up! и Cargo up!. Среди них представлены «грузовой» и экспедиционный вариант малолитражки.
Подробнее29.02.2012 |Volkswagen покажет в Женеве кабриолет Golf GTI
Volkswagen рассекретил открытую модификацию «заряженного» хэтчбека Golf GTI. Впервые модель будет показана публике на моторшоу в Женеве.
Подробнее24.02.2012 |Ателье Giugiaro разработало для VW два концепт-кара
В распоряжении испанского сайта Autoblog оказались изображения двух концептов, подготовленных Italdesign Giugiaro для Volkswagen к мартовскому моторшоу в Женеве.
Подробнее