Реклама

 

Volkswagen Belarus в сети

Быстрая навигация

Информация для партнеров

Каждый из Вас может стать нашим партнером, либо разместить свою рекламу у нас на сайте. Многие уже сотрудничают с нами и среди них: Если и Вас интересует информация о размещении рекламы на нашем сайте, читайте подробнее тут.
Главная » Новости

16.05.2009 Из князей в грязи


 

В конце апреля, в первые по-настоящему теплые дни весны, компания Volkswagen открыла в подмосковном Ильинском очередной сезон Off-road Experience - проекта, в рамках которого демонстрируются возможности двух внедорожников VW - Touareg и Tiguan. Время для презентации этого мероприятия выбрано идеально - тестовые трассы, проходящие по полям, лесам и оврагам, успели полностью очиститься от снега и хорошенько раскиснуть. А значит, участники были обеспечены тоннами скользкой и липкой грязи, так необходимой для проверки немецкой техники в условиях российского бездорожья.

 

 

Подобные испытания на территории России в рамках программы Volkswagen Off-road Experience проводятся уже четвертый год, но раньше в этих мероприятиях участвовали только внедорожники Touаreg. В "новом сезоне" программа мероприятия была расширена - теперь на бездорожье можно проверить и кроссовер Tiguan, который с середины 2008 года собирается на заводе концерна в Калуге. Заезды на полигоне Volkswagen в подмосковном Ильинском проводятся на VW Touareg со 174 сильным дизелем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У тестовых Tiguan под капотом дизельный мотор объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передает тоже шестиступенчатый автомат. Всего для тестовых заездов выделено 12 автомобилей: восемь "Туарегов" и четыре "Тигуана".

 

Бездорожье Volkswagen

 

Однако главным укротителем бездорожья в семействе Volkswagen по прежнему остается "Туарег". Ему покоряются и сыпучие склоны, и раскатанные "шишигами" лесные колеи, и речные броды. Для этой модели на полигоне Volkswagen под Ильинским построена настоящая off-road трасса, больше похожая на один из этапов "Ладога-Трофи".

 

 

Перед тем, как отправиться форсировать реки и болота, участник программы должен пройти инструктаж и тренировку на несложных искусственных препятствиях. Здесь можно оценить геометрическую проходимость автомобиля и алгоритмы работы "внедорожной" электроники. На этом этапе инструктор объясняет, как правильно пользоваться переключателем режимов трансмиссии, с помощью которого можно задействовать пониженный ряд передач, межосевую блокировку, блокировку заднего дифференциала, а также в каких положениях на бездорожье может и должна находиться пневмоподвеска. Изучив матчасть, можно штурмовать первые рукотворные препятствия. Но сначала, перед выездом на трассу, инструктор попросил участников включить пониженный ряд трансмиссии. На "первой пониженной" "Туарег" буквально крадется: именно с такой скоростью рекомендуется проходить сложный рельеф, сымитированный на полигоне в Ильинском с помощью расположенных в шахматном порядке бетонных "кочек" и двух наклонных (34-градусных) плоскостей.

 

 

Еще одно "тепличное" испытание - это бетонная рампа с 30-градусным подъемом и спуском. По паспорту, "Туарег" может преодолевать и 45-градусные уклоны, но организаторы, видимо, решили не рисковать машинами и здоровьем "курсантов", и дали инструктору возможность объяснить особенности езды по крутым подъемам и спускам на более простом примере. Главное правило при движении по скользкому уклону - ни в коем случае не двигаться под углом и не маневрировать - ведь в продольном направлении сцепление покрышек с грунтом всегда больше, чем в поперечном. Кроме того, на подъеме важно не допустить проскальзывания колес, поэтому лучше выбрать не "первую пониженную", а вторую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на колесах. И штурмовать склон необходимо с разгона, используя инерцию автомобиля.

 

Hill-Starting Assistant в помощь

 

После разминки на рукотворных препятствиях, которые были выверены, вычерчены и построены специалистами Volkswagen с учетом индивидуальных особенностей "Туарегов", участники отправились "на волю". Покорять реальное бездорожье, которое, по идее, должно одинаково безжалостно относиться к автомобилям любых марок и моделей. Но можно ли считать эксперимент чистым на сто процентов - сказать сложно. Ведь эту трассу тоже готовили специалисты Volkswagen, и они, безусловно, приложили все усилия, чтобы она была проходимой для тестируемых автомобилей, но при этом выглядела максимально страшно. В рекламе главное - это эмоции.

 

Свою задачу создатели трассы выполнили на "пять с плюсом" - поездка получилась драматичной. Уже в начале пути внедорожник оказался в глубокой, проходящей по низине колее, а по защите двигателя и трансмиссии застучали камни. Но 300-миллиметрового просвета, до которого "разжимается" пневмоподвеска "Туарега", хватило для того, чтобы не посадить машину на "брюхо". У пневмоподвески "Туарега" есть три режима работы: городской (клиренс 163 миллиметра), режим для бездорожья (240 миллиметров) и максимальный дорожный просвет (300 миллиметров). Правда в последнем, самом "растянутом" положении, подвеска почти не работает на отбой, поэтому данный режим подходит только для неторопливого преодоления серьезных препятствий. По той же причине скорость движения на автомобиле с 300-милиметровым клиренсом ограничена 22 километрами в час - если разогнаться быстрее, то автомобиль сам опустится в промежуточное положение.

 

 

На этом подъеме инструктор продемонстрировал как водителю может помочь система Hill-Starting Assistant. К слову, этот "электронный ассистент" работает и в городе, но по достоинству его можно оценить, лишь оказавшись на мокрой и скользкой глине. Чтобы остановиться на подъеме, достаточно просто отпустить педаль газа - HSA сам затормозит машину и не даст ей скатиться вниз. А потом, при нажатии на акселератор, внедорожник начнет движение вверх плавно, без отката или пробуксовки колес.

 

"Водные процедуры"

 

Спускаться вниз на Touareg еще проще - необходимо лишь поставить автомобиль прямо, а затем, начав движение, убрать ноги с педалей. Электроника, управляющая приводом акселератора и системами ABS и ESP, сама спустит автомобиль на ровную землю со скоростью пять-шесть километров в час. Но если при спуске коснуться любой педали, то "автопилот" выключится и управлять спуском придется самому. А это, поверьте, непросто: с такой задачей может справиться только специально подготовленный водитель.

 

 

Но даже зная о наличии электронных помощников справиться с данным упражнением оказывается непросто. В реальности, когда оказываешься на раскисшем склоне, который круто упирается в дно оврага, передать контроль над автомобилем электронике попросту страшно. Еще страшнее становится, когда машина под хруст ABS начинает стремительно катиться под горку. По ощущениям, пять-шесть километров в час для такого уклона и дорожного покрытия - это слишком быстро. Но немецкие инженеры честно отрабатывают каждый евроцент из своей зарплаты и машина благополучно спускается с горки. Главное - успеть оттормозиться на берегу речки, протекающей по дну оврага - последнее, самое серьезное препятствие, лучше преодолевать не спеша.

 

Форсирование водного брода - это еще одно препятствие, которое может произвести впечатление на водителя, и которое немецкий внедорожник преодолевает играючи. Дно этой речушки было неоднократно проверено, поэтому автомобиль не провалится в яму и не застрянет посреди водоема в глине. Не пришлось включать блокировки межосевого дифференциала и дифференциала задней оси - инструктор, участвовавший в прокладке этой трассы, сказал, что в этом нет необходимости.

 

Но даже в такой ситуации стоит помнить о нескольких важных правилах преодоления бродов. Во-первых, не стоит забираться слишком глубоко - максимальная глубина водных препятствий для Touareg не должна превышать 580 миллиметров. При соблюдении этого требования салон не зальет - машина, находясь в русле реки, будет сохранять герметичность как минимум в течение 30 минут. Во-вторых, надо постараться не создавать большую волну и не заливать капот. В противном случае вода может попасть в воздухозаборник, расположенный за правой фарой, а это грозит гидроударом.

 

Младший брат

 

У маленького VW Tiguan тестовая трасса оказалась проще, чем у "старшего брата" - без купаний и без глубокой колеи. Ведь "Тигуан", все-таки, кроссовер, а не внедорожник. Как оказалось, несмотря на свое "паркетное" предназначение, настоящие "Тигуаны" грязи не боятся. По крайней мере, если она не очень глубокая - такая, чтобы машине хватило 200 миллиметрового клиренса.

 

 

Диагональное вывешивание для этого вседорожника тоже не проблема - противобуксовочная система эффективно притормаживает зависшее в воздухе колесо, передавая крутящий момент на те три, что касаются земли. А машина, тем временем, продолжает штурмовать бетонные "фольксвагеновские" препятствия - как ни в чем не бывало.

 

Справляться с более серьезным бездорожьем кроссоверу помогает пакет Off-road, который входит в комплектацию Track and Field. Владелец такого "Тигуана" может, нажав кнопку в салоне, активировать "внедорожный" режим управляющей электроники, в котором меняются настройки ESP, ABS и коробки передач, а также уменьшается чувствительность педали газа.

 

На скользкой и неровной дороге этот режим действительно работает - без активированного алгоритма Off-Road 140-сильный дизель, который установлен на все тестовые "Тигуаны", слишком резко реагирует на акселератор. Ведь на максимальный крутящий момент в 320 Ньютон-метров это двигатель выходит уже при 1750 оборотах в минуту.

 

Но, несмотря на впечатляющие умения "Тигуана", грязь и колея для этого автомобиля все-таки чуждая стихия. Его полному приводу и фирменной легковой управляемости, вкупе с отличной динамикой, можно найти более эффективное применение, чем езда по заболоченным или размытым дождем большакам. Например, путешествия на дальние расстояния по дорогам общего пользования, которые по своему состоянию зачастую сравнимы с бездорожьем. Но это уже совсем другая история…

 

Первый внедорожник Touareg

 

И все равно - внедорожные возможности автомобилей Volkswagen впечатляют, даже несмотря на тщательно подготовленные трассы. Особенно это касается "Туарега" - даже в стандартной комплектации и на гражданских колесах All-Terrain этот внедорожник сходу справляется с большинством препятствий. К тому же, на счету этой модели есть несколько серьезных экспедиций, в том числе одна кругосветная, и все они закончились благополучно и без крупных поломок.

 

Но возникает вопрос - зачем "Фольксвагену" понадобилась машина, которая настолько хорошо приспособлена к бездорожью? Ведь, что в Германии, что в США, настоящую грязь придется поискать. Она, конечно, есть, но лишь в специально отведенных для этого местах, на подготовленных внедорожных трассах. Зачем тогда были нужны лишние траты на подготовку автомобиля к "виртуальным" внедорожным условиям, когда и "гражданские" кроссоверы раскупают, как горячие пирожки?

 

Все просто - Touareg стал первой моделью Volkswagen в этом классе, поэтому немецким инженерам очень хотелось показать, что они тоже умеют делать большие и правильные полноприводные автомобили. И они не виноваты, что в результате из "Туарега" получился вездеход: просто чуточку перестарались.


История проекта. Touareg Off-road Experience


До появления кроссовера Tiguan, внедорожные проекты Volkswagen проходили под вывеской Touareg Off-road Experience. Причем "внедорожный опыт Touareg" можно получить не только на фирменных полигонах VW, которые есть во многих странах мира. В рамках Touareg Off-road Experience можно также отправиться в поездки на Touareg по Исландии, Марокко или ЮАР. Кроме того, под тем же названием проходят и крупные международные экспедиции. Например, автопробег Touareg Beijing Wolfsburg или "кругосветка" Touareg 360 degrees.

 

По окончании проекта участники получили сертификат о прохождении сложнейших трасс на внедорожниках марки Volkswagen, а также кепочки и маечки с надписью «Водитель найден. Требуется бездорожье!» Действительно, с Touareg по плечу любые трудности. Осталось его только купить...

 

По материалам Lenta.Ru, Autonet.Ru

Обсуждение новости на форуме Club VW Belarus



 


03.10.2014 |Гольф-"внедорожник" дебютировал в Париже

Компания Volkswagen расширила семейство Golf за счет версии повышенной проходимости. Традиционно названная Alltrack, она отличается легким внедорожным стайлингом, увеличенным клиренсом и системой полного привода.

Подробнее

03.10.2014 |Volkswagen рассекретил заряженный Polo GTI

Крупнейший европейский концерн Volkswagen рассекретил свой компактный "заряженный" хэтчбек Polo GTI. Внешне новинка сильно напоминает своего "старшего брата" - Golf GTI. При этом в VAG решили не менять двигатель, лишь немного его доработав.

Подробнее

02.10.2014 |Volkswagen Passat B8 стал самым экономичным седаном в мире

Volkswagen представил в Париже Passat нового поколения. Популярная модель претерпела существенные изменения во внешности, получила новые моторы и модификации.

Подробнее

02.10.2014 |Внешность от гибрида, мотор от спортбайка – гремучая смесь? Концепт XL Sport

Традиционно автосалон в Париже считается одной из главных автомобильных выставок сезона. И не представить на нем что-то «новенькое» или действительно новенькое было бы грешно. Показанный Volkswagen концепт XL Sport на базе серийного гибрида XL1 стал одной из таких новинок, представленных публике.

Подробнее

13.09.2012 |Новый Volkswagen Golf R был замечен без камуфляжа

Автомобиль без камуфляжа был замечен на дорогах в Германии.

Подробнее

12.09.2012 |Volkswagen сделал "Жука" спортивнее

Компания Volkswagen подготовила два спорт-пакета R-Line для модели Beetle, в которые входят различные доработки экстерьера и салона. Первый из них можно можно заказать отдельно, но модернизация интерьера будет доступна только вместе со стайлинг-паком.

Подробнее

11.09.2012 |Volkswagen построит сверхлегкий Golf из карбона и алюминия

Компания Volkswagen планирует выпустить сверхлегкую версию «заряженного» хэтчбека Golf GTI седьмого поколения. В ее конструкции будут широко использоваться углепластик и алюминий

Подробнее

02.03.2012 |VW построил грузовую и экспедиционную версии компакт-кара up!

На мартовское моторшоу в Женеве компания Volkswagen привезет четыре концептуальные модификации компакт-кара up! — Swiss up!, Winter up!, X up! и Cargo up!. Среди них представлены «грузовой» и экспедиционный вариант малолитражки.

Подробнее

29.02.2012 |Volkswagen покажет в Женеве кабриолет Golf GTI

Volkswagen рассекретил открытую модификацию «заряженного» хэтчбека Golf GTI. Впервые модель будет показана публике на моторшоу в Женеве.

Подробнее

24.02.2012 |Ателье Giugiaro разработало для VW два концепт-кара

В распоряжении испанского сайта Autoblog оказались изображения двух концептов, подготовленных Italdesign Giugiaro для Volkswagen к мартовскому моторшоу в Женеве.

Подробнее

                            

Поиск по сайту