Галерея Club VW Belarus
Информация для партнеров
10.05.2009 Слияние вместо поглощения

Кризис примирил родственников — акционеров Porsche и Volkswagen (VW). На планах Porsche установить полный контроль над Volkswagen Group поставлен крест, вместо этого они образуют единую компанию.

Решение об объединении было принято после встречи в Зальцбурге представителей семьи Порше и Пьех (две ветви семьи — потомки основателя VW Фердинанда Порше), которые контролируют 100% голосующих акций Porsche Automobil Holding, и гендиректоров обоих автопроизводителей. Рабочая группа из топ-менеджеров Porsche и VW, представителей профсоюзов и правительства земли Нижняя Саксония (владеет 20,1% акций VW) должна в ближайшие четыре недели разработать окончательную структуру объединенной компании, которой потребуется дополнительный капитал.
Porsche наращивала свой пакет в VW, надеясь поставить под контроль крупнейшего автопроизводителя Европы и своего главного поставщика. Весной 2007 г., собрав 30,9% голосующих акций и став де-факто контролирующим акционером VW, Porsche учредила новую компанию Porsche Automobil Holding, куда передала 100% собственных акций и 30,9% VW. В январе 2009 г. Porsche уже контролировала 51% акций VW и собиралась весной довести свою долю до 75% — в этом случае Porsche смогла бы принимать решения без учета мнения правительства Нижней Саксонии, где находятся основные заводы VW. Различные представления о стратегии Porsche и VW поссорили патриархов двух кланов акционеров, владеющих компаниями, — председателя правления VW Фердинанда Пьеха и председателя правления Porsche Вольфганга Порше. Каждый намеревался сместить другого, заручившись поддержкой членов обеих семей.
Однако финансовый кризис разрушил планы Porsche и заставил акционеров забыть о разногласиях. Porsche потратила на скупку акций VW $23 млрд, а сейчас ее долг составляет $9 млрд, и компания испытывает проблемы с его погашением. Чтобы довести долю до 75%, Porsche, по оценкам аналитиков, потребовалось бы еще как минимум 13 млрд евро. «Планы Porsche получить максимальный контроль над VW похоронены, — цитирует Bloomberg аналитика немецкого Института автомобильной промышленности Манфреда Вильке. — Теперь культовый бренд будет включен в модельный ряд VW. Porsche не рассчитала своих финансовых возможностей».
По данным Financial Times, перед созданием новой холдинговой компании Porsche увеличит капитал на 5 млрд евро. Обе ветви семьи договорились участвовать в допэмиссии. Объединенная компания также может привлечь сторонних инвесторов; представители Катара уже обсуждали этот вопрос с руководителями Porsche.
Технологически Porsche уже давно тесно связана с VW: по оценкам журнала Fortune, в автомобилях под маркой Porsche лишь 20% сделано руками собственных рабочих, остальное приходится на долю поставщиков. Вопрос — кто станет гендиректором объединенной компании и смогут ли ужиться под одной крышей харизматичные руководители Porsche и VW Венделин Видекинг и Мартин Винтеркорн.
Источник: Ведомости
Обсуждение на форуме Club VW Belarus
03.10.2014 |Гольф-"внедорожник" дебютировал в Париже
Компания Volkswagen расширила семейство Golf за счет версии повышенной проходимости. Традиционно названная Alltrack, она отличается легким внедорожным стайлингом, увеличенным клиренсом и системой полного привода.
Подробнее03.10.2014 |Volkswagen рассекретил заряженный Polo GTI
Крупнейший европейский концерн Volkswagen рассекретил свой компактный "заряженный" хэтчбек Polo GTI. Внешне новинка сильно напоминает своего "старшего брата" - Golf GTI. При этом в VAG решили не менять двигатель, лишь немного его доработав.
Подробнее02.10.2014 |Volkswagen Passat B8 стал самым экономичным седаном в мире
Volkswagen представил в Париже Passat нового поколения. Популярная модель претерпела существенные изменения во внешности, получила новые моторы и модификации.
Подробнее02.10.2014 |Внешность от гибрида, мотор от спортбайка – гремучая смесь? Концепт XL Sport
Традиционно автосалон в Париже считается одной из главных автомобильных выставок сезона. И не представить на нем что-то «новенькое» или действительно новенькое было бы грешно. Показанный Volkswagen концепт XL Sport на базе серийного гибрида XL1 стал одной из таких новинок, представленных публике.
Подробнее13.09.2012 |Новый Volkswagen Golf R был замечен без камуфляжа
Автомобиль без камуфляжа был замечен на дорогах в Германии.
Подробнее12.09.2012 |Volkswagen сделал "Жука" спортивнее
Компания Volkswagen подготовила два спорт-пакета R-Line для модели Beetle, в которые входят различные доработки экстерьера и салона. Первый из них можно можно заказать отдельно, но модернизация интерьера будет доступна только вместе со стайлинг-паком.
Подробнее11.09.2012 |Volkswagen построит сверхлегкий Golf из карбона и алюминия
Компания Volkswagen планирует выпустить сверхлегкую версию «заряженного» хэтчбека Golf GTI седьмого поколения. В ее конструкции будут широко использоваться углепластик и алюминий
Подробнее02.03.2012 |VW построил грузовую и экспедиционную версии компакт-кара up!
На мартовское моторшоу в Женеве компания Volkswagen привезет четыре концептуальные модификации компакт-кара up! — Swiss up!, Winter up!, X up! и Cargo up!. Среди них представлены «грузовой» и экспедиционный вариант малолитражки.
Подробнее29.02.2012 |Volkswagen покажет в Женеве кабриолет Golf GTI
Volkswagen рассекретил открытую модификацию «заряженного» хэтчбека Golf GTI. Впервые модель будет показана публике на моторшоу в Женеве.
Подробнее24.02.2012 |Ателье Giugiaro разработало для VW два концепт-кара
В распоряжении испанского сайта Autoblog оказались изображения двух концептов, подготовленных Italdesign Giugiaro для Volkswagen к мартовскому моторшоу в Женеве.
Подробнее