Новости

15.10.2016 |Большой тест-драйв. Passat B8 vs Passat B7

Путь к нашему знакомству с B8 был тернист и неблизок. Но когда он все-таки попал к нам, радость и удовольствие были помножены на 100! Подробнее


05.05.2016 |АфтоФото2016

АфтоФото2016 Подробнее


Все новости

Реклама

 

Volkswagen Belarus в сети

Быстрая навигация

Информация для партнеров

Каждый из Вас может стать нашим партнером, либо разместить свою рекламу у нас на сайте. Многие уже сотрудничают с нами и среди них: Если и Вас интересует информация о размещении рекламы на нашем сайте, читайте подробнее тут.
Главная » Статьи » Кузов » Город мастеров. Vinil.by и doctordent.by 

Город мастеров. Vinil.by и doctordent.by


 

Vinil.by. Как говорят сами ребята, первое их телодвижение на новой в то время ниве винилового стайлинга было сделано в 2005 году. Совершенно ожидаемо, что определенным стимулом-вдохновением стали франшизы NFS и Fast & Furious. С тех пор многое изменилось. Игры и фильмы поменяли свои концепции, а vinil.by двинулся дальше в этом направлении. Крутые проекты, выполнение работ любой сложности, неизменное качество и постоянный рост над собой. Ребята периодически посещают различные тренинги, обучающие курсы под руководством различных, в том числе и международных, гуру «винила». Сертификаты, медали, кубки, призы. Обширная клиентская база: от Евроопта и такси «Пятница» до частных гаражей с эксклюзивными автомобилями и байками, от раллийных команд до международных drift-звезд. Но, несмотря на обилие таких ярких заказчиков, услуги ребят доступны для любого желающего. Будь то обладатель нового автомобиля, который он хочет обезопасить от сколов и прочих мелких неприятностей, или владелец старого и грустного холодильника, желающий освежить домашний рефрижератор ярким принтом, все могут рассчитывать на профессиональный и индивидуальный подход.  

Но хватит лирики. После длительных раздумий мною было принято решение «добронировать» некоторые элементы дополнительно к уже защищенным. Если в предыдущий раз работа проводилась без меня, то сейчас мало того, что мне разрешили поприсутствовать, так еще и дали согласие на создание отчета. И не зря! Многое оказалось иначе, чем я себе представлял. Итак, начнем.  Данная процедура отличается от работ с винилом. И все по причине того, что используется полиуретановая пленка, а она плотнее. Именно такая и именно определенной толщины для наилучшей защиты. Но все течет, все меняется и может в скором времени появится более удобная в работе пленка. 

Элементы, которые необходимо оклеить были недавно покрашены, и я решил, что до посещения Vinil.by машина не будет мыться. Не хотелось, чтобы остались хоть какие-то разводы от тряпок. Потому  приехал слегка грязным. Ребят это не смутило, и автомобиль получил самую, что ни есть ручную мойку. Бережно и аккуратно, чтобы не повредить свежее ЛКП.

 

 

Далее последовала разборка и снятие всего, что могло затруднить работу с пленкой. Внимательно и не спеша.

 

 

Даже если что-то куда-то и завалилось, то было извлечено и собрано. Владелец должен получить машину такую же, как и сдал.

 

 

Если это необходимо, то снимаются все кузовные огрехи, т.к. элемент должен быть идеально гладким.

 

 

На этом подготовительная работа не заканчивается. По элементу проходят вот такой чистящей глиной.

 

 

На этом этапе с поверхности убираются частички битума и прочие критичные при оклейке мелочи.

 

 

И вот, только после всего этого можно приступать непосредственно к нанесению пленки. В отличие от винила, работа с которым в основном происходит на кузове, полиуретановая пленка предварительно вырезается на плоттере под каждый элемент отдельно.

 

 

И не на глаз, а по готовым  лекалам из базы от 3М (три эм), которая есть в vinil.by по, практически, любой марке. Это и упрощает и ускоряет работу. Не надо с каждой машины снимать мерки, вручную создавать макеты, заниматься подгонкой.

Как оказалось единственным, чем покрывают элемент перед пленкой – раствор воды и мыла. Все! Никакого специального клея. К собственному стыду я думал, что именно какой-то клей служит тем скрепляющим средством. Но это не только я так заблуждался. Многих, кто присутствует или начинает интересоваться, данный момент тоже удивляет.

Когда кузовная деталь обильно полита мыльной водой, можно накладывать пленку.

 

 

 

 

Весьма трудоемкий процесс. Как сказали ребята, работа с «бронировкой» сложнее, нежели с винилом. Пленка наносится практически «заподлицо» и очень важно, чтобы зазоры не гуляли.

 

 

Параллельно надо разглаживать поверхность для удаления влаги, воздуха и максимальной фиксации на элементе.

 

 

 

Весьма кропотливый труд.

Всего, с учетом предыдущего раза, под пленкой оказались:

- передний бампер;

- передний край капота;

- зона над лобовым стеклом;

-  стекла дневных ходовых огней;

- канты дверей;

- передние части задних арок;

- погрузочная зона.

 

 

 

 

Но и это еще не все. После основного этапа, машину оставляют на «просушку». Очень ребята переживают, когда авто уезжает «сырое». Этот день, за который пленка будет сохнуть, поможет сэкономить кучу сил и времени на возможное устранение «косяков», которые могут появится. Но и это не завершение. Примерно после недели эксплуатации вас пригласят на контрольную проверку. И это, я вам скажу, не занудство, а забота о клиенте, ответственный подход к делу и своей репутации.  

Таким образом, были защищены основные места, которые получают в период эксплуатации автомобиля основные повреждения. И не просто царапины, а глубокие сколы, которые могу стать причинной возникновения ржавчины.

Судя по краю капота, пленка отрабатывает на все сто. Боюсь даже представить, что было бы на элементе, если что-то оставило достаточно серьезную отметину даже на пленке. Единственный уход – после «дальняков» необходимо протирать влажной тряпкой или салфеткой, чтобы убрать насекомых, т.к. они со временем въедаются, и уже ничего нельзя будет сделать.

 

 

Doctordent.by

 

Под крышей одного общего с vinil.by помещения располагается еще один чудо-мастер – Анатолий. Он и есть doctordent.by. Если про винил я имел хоть какие-то представление, то про беспокрасочное  удаление вмятин вообще никакого. Как-то приходилось обращаться за подобными услугами, но я мог видеть лишь результат, а не процесс. Для меня это было что-то сравни магии. Была вмятина и «ахалай-махалай!» - ее уже нет.

В этот раз все обстоятельства сложились для меня самым благоприятным образом: замечательное соседство, момент готовности авто и согласие Анатолия выйти в субботу, чтобы показать мастер-класс.

Поскольку часть работ приходилась на капот, то перед началом была аккуратно демонтирована «шуба».

 

 

Определенное сомнение у мастера вызвал тот факт, что повреждения приходились на ту зону, которая была уже под пленкой и есть вероятность, что  она может немного пострадать.

 

 

Но, как оказалось, опыт и профессионализм не позволили оставить и малейшего намека на какие-то работы. Но обо всем по порядку.

Итак. Всего было 5 мест с повреждениями: два на капоте, одно на левом крыле на ребре, еще одно на стойке крыши с правой стороны сзади и еще один момент на правом крыле. Первым делом взялись за левую сторону.

 

 

Место и элемент позволили использовать специальные крюки.

 

 

Между прочим, стоимость таких изделий весьма не мала. И все потому, что производятся они из специальных сплавов, чтобы без потери передавать усилие на точку и в тоже время не гнуться. После Анатолий взялся за интересный деревянный «молоток» и за «карандаши» из оргстекла.

 

 

 

Именно этим и производилась самая магия. Аккуратнейшее обстукивание зоны повреждения в итоге дало вот такой результат -  

 

 

Вмятины, как и не бывало!      

Следующим местом стал «нос» машины. Две вмятины, скорее всего от того, что кто-то очень сильно нажал, чтобы плотно закрыть.

 

 

Тут тоже без спец приспособлений не обошлось.

 

 

Эта опора позволяет выставить необходимую высоту открытия капота и зафиксировать ее для максимального удобства. И не важно, есть ли амортизаторы или только подставка.

 

 

И как я уже писал, пленка при этом не пострадала. Даже намека не было.

Переходим к стойке.

 

 

Дополнительно к уже используемым инструментам, добавились – «обратный» молоток, пистолет с «жидким» пластиком, клеевые «грибки» различных конфигураций и лифтер .

 

 

 

 

Как рассказал сам Анатолий, работа с горячим пластиком позволяет избежать ненужных отверстий в кузове, через которые большинство мастеров используются крюки. Работает это так. На «грибок» наносится разогретый до желеобразного состояния пластик. Потом он размещается на определенном участке вмятины.

 

 

Некоторое ожидание, чтобы успело «схватиться». Потом в зависимости от обстановки или «обратный» молоток, или лифтер. Одно уверенное движение и необходимо быстро снимать «грибок» с поверхности кузова.  Это весьма непростой процесс и ему надо долго учиться, чтобы все делать вовремя и четко. Слишком быстро – и «грибок» просто не будет держаться.  Зазеваешься и можно попасть, как минимум, на полировку того элемента, с которого придется всеми правдами и неправдами отдирать приклеившийся намертво пластик. И вот таким образом, неторопливо происходило выравнивание.  

 

 

 

Используя целый арсенал «грибков» и всей остальной амуниции, вмятина была изведена на 0. Да так, что профессиональный кузовщик не смог найти ее былое месторасположение.

 

 

На крыле удалить небольшой нюанс не составило и труда.

 

 

 

Во время написания статьи появился еще один момент на правой задней пассажирской двери. Тот набор всевозможных приспособлений, которые достал Анатолий, меня опять впечатлил. Поразило, сколько уделяется внимания каждому элементу. Думаешь, что уже увидел все, но нет. Накладка на стекло, надувная подушка…

 

 

Такое ощущение, что нет предела всем профессиональным хитростям. Оно и не удивительно. Обучение в России, работа в Минске под патронажем гуру с большим опытом работы, самообучение, последующие курсы повышения квалификации опять же в России. Признание нашими дилерами и даже страховыми.

 

Подводя итог, после того как пообщался с мастерами из vinil.by и doctordent.by, увидев результат их работы своими глазами,  хочу сказать словами одного человека «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Эта фраза в сегодняшних реалиях приобретает еще больший смысл, чем прежде. Для того чтобы что-то испортить ведь особо никого искать не надо. Но иногда может уйти уйма времени, денег и нервов, чтобы отыскать тех, кто сделает все на совесть.      

 

Обсуждение на форуме



 

Все статьи раздела


Поиск по сайту