Новости

15.10.2016 |Большой тест-драйв. Passat B8 vs Passat B7

Путь к нашему знакомству с B8 был тернист и неблизок. Но когда он все-таки попал к нам, радость и удовольствие были помножены на 100! Подробнее


05.05.2016 |АфтоФото2016

АфтоФото2016 Подробнее


Все новости

Реклама

 

Volkswagen Belarus в сети

Быстрая навигация

Информация для партнеров

Каждый из Вас может стать нашим партнером, либо разместить свою рекламу у нас на сайте. Многие уже сотрудничают с нами и среди них: Если и Вас интересует информация о размещении рекламы на нашем сайте, читайте подробнее тут.
Главная » Статьи » Кузов » Кризис? Нет, не слышали! Шумо и виброизоляция от Vinil.by. 

Кризис? Нет, не слышали! Шумо и виброизоляция от Vinil.by.


 

При очередном посещении Vinil.by, я увидел стопки материалов со знакомыми символами «STP». Стало понятно, что парни решили попробовать себя в этом деле. Хоть и занимался сам подобным один раз, но собаку при этом съел весьма упитанную. Потому интерес проснулся у меня серьезный. Я попросил разрешение на запечатление процесса «для потомков». Разрешение охотно было выдано. Думалось, что начнут парни с чего-то небольшого. Так же рассуждали и они. Но жизнь суровая штука, да и ребята не промах, и потому старт решили взять с Honda Pilot.

 

 

 

Сказать, что это большой автомобиль – ничего не сказать. Он огромен. Вспоминая, сколько материалов и времени у меня ушло на меленький «гольфик», я просто ужаснулся - хватит ли всего на работу с данным авто? Тем более, что планировалась практически полная «шумка»: весь салон  (за исключением потолка), капот и подкрылки. Сделать предстояло много чего, ребята даже не верили, что все получится в сроки, которые были определены. Но отступать некуда! Мне же было интересно сравнить процесс с моими мучениями много лет назад. Как оказалось, ребята просто на другой планете по уровню исполнения. Но об этом ниже.

Итак. Сначала демонтаж практически всего салона. Аккуратный, все в стиле Vinil.by – что разобрал, то и собрал.

 

 

 

Работа с «чистовыми» панелями только в перчатках, чтобы не оставить следов.

 

 

 

Сидения, центральная консоль, дверные карты и много чего еще организовали приличных размеров образования.

 

 

 

 

 

 

О том, что автомобиль немаленький, говорило и обилие крепежа.

 

 

После того, как пациента «раздели», его надо было помыть и убрать.

 

 

 

Когда у тебя автомобиль, который внешне в полном порядке, и ты на нем передвигаешься по дорогам общего пользования, даже не представляешь, что может твориться под ковролином, к которому с завода никто не прикасался.

 

 

 

Фотографии я, конечно, не делал, но поверьте мне на слово. И все это надо вычистить.

Следующий шаг – обезжиривание поверхностей.

 

 

 

С одной стороны хорошо, если машина обработана антикоррозийными составами. Но, когда ты собираешься ее «шумовать», данный фактор превращает этот этап в сущий адЪ. Литры растворителя, километры ветоши, токсичный «дурман» в голове, все кругом жирное от парафина. Но, к счастью работников Vinil.by, по какой-то причине фирмы, занимающиеся «антикором», отказали владельцу в обработке. Поэтому задание было не сложным. Конечно, на объемах «пилота» это занимает немногим больше, чем пару минут, но все же быстрее, чем подготовить одну - две «залитых» дверей в «гольфе».

Вот таким автомобиль подошел к началу процесса.

 

 

 

Перед тем, как я перейду непосредственно к описанию «шумовки», расскажу немного о материалах. Ребята закупили продукцию вот этого производителя http://stp-russia.ru/ . Несмотря на то, что это российский продукт, на рынке он уже давно. Пользуется спросом. Когда я лет 10 назад занимался своим «гольфом», приобретался именно этой фирмы. Да, за годы немного поменялась «расфасовка», ну или может я приобретал какие-то промышленные упаковки. Так же расширился ассортимент. Кстати по поводу разнообразия материалов. Часто, когда вы отдаете свою машину на шумо и вибро изоляцию, то использовано будет всего лишь два вида из всего многообразия  – один (потолще) на битумной основе, а второй максимально пухлый битопласт. Но, если обратится к рекомендациям, которые предлагает производитель, то мы увидим, что на каждый элемент кузова предусмотрен свой, а порой и не один, слой покрытия. Я думаю, что объяснять не надо, почему именно так.   Помимо того, есть и облегченные варианты «шумки».

 

 

В свое время у меня не было выбора, потому теперь двери на моем «гольфе» весьма просели.

И вот начало второго акта.

Алгоритм прост – приложил, если надо подрезал, уложил, прогрел, укатал. Основной порядок таков – сначала вибропоглощающий слой, а потом шумоизоляционный.  Вроде бы все просто. Но! То о чем я писал выше - это совершенно иной уровень работы. Стоит только посмотреть на инструменты. Блин! Если бы я знал тогда, что есть такие приспособления… Валик, загнутые крючки…

 

 

 

Качество нанесения материала на поверхность, проработка всех изгибов кузова просто невероятная. Если я в свое время орудовал в основном руками да пластиковым скребком для снятия льда со стекол и об удобстве даже и не думал, то тут все иначе. Смотрел я на то, как работают парни и внутри рыдал. Но хватит о воспоминаниях. Весь процесс происходит согласно рекомендациям производителя. Не два материала, а столько, сколько надо. Три – значит три. Разные – значит разные. Да, время увеличивается, но это во благо качества. А теперь по порядку.

На пол автомобиля по правилам укладывается три слоя: первый – это StP Aero Plus

 

 

 

второй теплоизолирующий материал Барьер 4KC

 

 

а третий – NoiseBlock

 

 

 

При таком подходе, чтобы услышать как что-то, что барабанит по днищу автомобиля, надо чтобы это был кто-то с кувалдой и очень сильный. Но при этом надо помнить, что чем толще слой, тем больше будет проблем с панелями, накладками и т.д.

 

 

Потому необходимо или сразу делать с расчетом на этот момент, или уже после подрезать и подгонять.

 

 

Арки. На них укладывается Bimast Bomb Premium, как вибропоглощающий слой

 

 

 

 и Бипласт Премиум, как шумопоглащающий.

 

 

Двери, можно сказать, один и самых простых участков – режь да прикладывай. Но это только в том случае, если доступ к внутреннему пространству не ограничен усилителями, различными технологическими панелями и т.д. Используются StP Aero

 

 

и Акцент Premium.

 

 

 Материалы линейки Premium более легкие, нежели стандартные, и можно не переживать за проседающие двери. Чуть дороже, конечно, но потом не надо подкрашивать пороги, низы дверей и т.д. Как уже писал, очень жаль, что у меня все было без вариантов.

Следующим этапом «закладывают» дверь по подобию «пластины», на которой, в некоторых автомобилях крепятся жгуты проводов, моторы стеклоподъемников и т.д.

 

 

 

На мой взгляд, решение именно о таком исполнении весьма спорное. В случае чего, хорошо замурованную «косу» проводов будет достаточно проблематично извлечь, т.к. со временем битумная основа хорошо «схватывается» с металлом.

 

 

Но эксплуатация покажет. Ну и как финальный аккорд – дверная карта.

 

 

Помимо того, что вся внутренняя часть покрывается Бипластом, очень важно исключить возможные скрипы отдельных элементов.

 

 

В «тихой» машине даже малюсенький «сверчок» будет очень резать по ушам.

 

 

Не секрет, что определенный процент шума в салон идет и через капот. Хорошо, когда есть «шуба». Но на данном авто ее не было.

 

 

Потому было решено заделать «окошки» выштампованные с внутренней стороны капота. Правильный инструмент решает.

 

 

 

Ну и если хочется услышать в какой тональности звучат крылья у мухи, которая нечаянно залетела в салон, то вишня на торте – подкрылки, а точнее их звукоизоляция. 

 

 

 

По итогу, после всех работ и подсчетов, вес машины должен увеличиться всего лишь на 50-60 кг. Для такого авто это «что слону дробина». Я уверен, что хозяин не почувствует это ни на динамике, ни на расходе.

А теперь все в обратном порядке.

 

 

 

 

 

Перед установкой сидений контрольная уборка ковролина.

 

 

 

Итоговое время – неделя. И это при том, что были еще побочные работы. Как правило, если взяться двум-трем мастерам, не быть стесненными небольшим пространством, иметь инструмент и все необходимые материалы в достаточном количестве, то весь процесс занимает от 3 до 7 дней в зависимости от размера машины и прихоти клиента. Ведь если идет заказ на подготовку автомобиля к соревнованиям по звучанию акустики, то слоев того или иного вида материала может быть больше чем один.

 

 

Вот и все. Работа сделана и клиент доволен. Спасибо за внимание, а ребятам за предоставленную возможность все это запечатлеть. Кризис не столько вокруг нас, сколько внутри нас. Потому – будем как ребята из Vinil.by! 

 

Обсуждение на форуме

 

 

 

 



 

Все статьи раздела


Поиск по сайту