Новости

15.10.2016 |Большой тест-драйв. Passat B8 vs Passat B7

Путь к нашему знакомству с B8 был тернист и неблизок. Но когда он все-таки попал к нам, радость и удовольствие были помножены на 100! Подробнее


05.05.2016 |АфтоФото2016

АфтоФото2016 Подробнее


Все новости

Реклама

 

Volkswagen Belarus в сети

Быстрая навигация

Информация для партнеров

Каждый из Вас может стать нашим партнером, либо разместить свою рекламу у нас на сайте. Многие уже сотрудничают с нами и среди них: Если и Вас интересует информация о размещении рекламы на нашем сайте, читайте подробнее тут.
Главная » Статьи » Электрооборудование » Компьютер в автомобиле -- это реально! 

Компьютер в автомобиле -- это реально!


 

В интернете, на некоторых сайтах, в том числе и на нашем, очень плотно обсуждается тема установки персонального компьютера в автомобиль! В этих дискуссиях люди разделились на несколько лагерей, где обсуждается целесообразность установки компьютера в авто, его функциональность, практическое использование, тонкости и варианты установок, есть сторонники ноутбуков, которые считают что с ним проще, и ненужно думать как его подключать и прочее, а сторонники стационарных компьютеров «народные очумельцы» не ищут легких путей в установке.

 

Заразившись этой идеей, я решил установить компьютер в свой автомобиль! Проштудировав неимоверное количество сайтов с информацией, пообщался с людьми которые уже прошли этот нелегкий путь от мечты до ее исполнения, я принялся за дело!

 

Рассмотрев все возможные варианты установок, пришел к выводу, что ноутбук разместить в автомобиле это самое простое, что можно сделать, но самый недорогой бук который соответствовал бы моим требованиям стоил не так уж и дешево, в районе 400у.е. Я не искал легких путей и решил что буду делать компьютер на базе стационарного, это конечно сложнее, при этом нужно затратить не мало сил и труда, но дешевле в финансовом выражении.

Основное назначение компьютера – хранение информации, телевидение, передача аудиофайлов через блютус, подключение к магнитолке для прослушивания мелодий на штатной акустике автомобиля.

Мне хотелось оставить изначально установленный фальшпол с сабвуфером и усилителем, просто доработать его, вмонтировав в него корпус компьютера и сам монитор, ведь места было не так уж и много.

 

Фотография первого варианта фальшпола:

 

После снятия первой половины фальшпола я приступил к замерам!

 

После долгих подсчетов я приступил к поиску необходимых компонентов, для построения моей компьютерной системы. В результате поисков было приобретено следующее оборудование: ЖКИ - 15, корпус, МВ «Биостар» со встроенным видео, процессор «Атлон» -1000, винт – 160Гб, бесперебойник 400Вт.

 

После всех необходимых замеров нужно было видоизменить крышку фальшпола, для чего пришлось снять старый карпет, и выпилить новые отверстия под аппаратуру, которых будет немало, и компонентам придется потесниться! После чего крышку заново обтянул новым куском карпета и подготовил его к дальнейшей работе по установке компонентов.

 

Для начала нужно было собрать сам компьютер, установить ПО и проверить его работоспособность. Корпус ПК пришлось разрезать болгаркой вдоль, т.к. высота пола всего 9см!!! При этом пришлось переделать крепления для установки БП и винчестера. После размещения компонентов приступили к примерке компьютера к фальшполу.

 

Примеряем системник:

 

Системник вписался в интерьер, так что его крепим к фальшполу и продолжаем трудиться дальше. Теперь устанавливаем усилитель и конденсатор, после чего приступаем к примерке монитора.

 

Примерка монитора:

 

По размерам монитор лег идеально! Теперь монитор нужно облагородить и покрасить в другой цвет. Решил остановиться на серебристом! При этом монитор пришлось разобрать.

 

 

И это к лучшему! Т.к. после разборки, покраски, и частичной сборки монитора, решил проверить его работоспособность, а он то и не работает! Немного расстроившись т.к. ремонт ну никак не входил в мои планы и по времени мог задержать мой проект, приступил к решению проблемы. Оказалось, что до меня с этим монитором уже поработали наши кулибины и установили кренку на 5В, которая отказывалась выдавать ей положенное! Пришлось демонтировать предательницу! А взять положенные 5В я решил напрямую от блока питания.

 

Подключив монитор, индикатор показал наличие питания в сети, но изображение отсутствовало, пришлось искать причину немного глубже. Через пол часа поисков, обнаружил предохранитель микроскопических размеров на плате управления розжигом ламп подсветки. После прозвонки, оказалось, что и он отказался со мной сотрудничать, пришлось на его место впаять предохранитель такого же номинала только габаритами побольше.

 

Вот виновница торжества:

 

И враг предохранитель:

 

После чего монитор заработал и порадовал своим изображением! Отремонтировав сие чудо техники, приступил к его установке. Изначально планировалось наглухо вмонтировать монитор, но не было в этом изюминки и решил сделать что-то поинтереснее! Подъемный механизм вписался бы в мою систему! Время уже близилось к 11 вечера, и конструировать подъёмник лучше на свежую голову, решил за оставшиеся 20 минут вырезать из плексиглаза крышки под аппаратуру и примерять их.

 

Примеряем накрывки:

 

На следующий день, перевернув подиум, приступил к окончательному монтажу всех устройств, выводу кабелей и частичному подключению. Теперь нужно было придумать подъемный механизм! Было у меня несколько вариантов: подъемник шнекового типа, выползающего типа (стеклоподъемник), тросового типа. Попробовав вариант шнекового типа убедился, что при подъеме довольно тяжелого монитора возникает неприятная вибрация, посторонний шум, да и привлекательностью такой вариант не блещет. При использовании стеклоподъемного механизма тоже ничего не вышло, т.к. по габаритам он мне не подходит и очень маленький угол подъема монитора, от этого варианта мне пришлось тоже отказаться. Остался 3й вариант, и при первой же попытке эксперимент удался! Используя направляющую, двигатель от стеклоподъемника и тросик, механизм заработал, все оригинальное просто, трос тянул направляющую, и монитор поднимался из подполья, причем угол подъема составил все 90градусов!!! Осталось только подрегулировать натяжения тросика и стопорного кольца для ограничения угла поднятия.

Обратная сторона медали: все подключено, установлено и готово к монтажу в авто.

 

После длительного ожидания, наступил долгожданный момент подключения!

 

В процессе подключения:

 

Полка получилась довольно тяжелая, около 20кг.!!! по этому используя упор, дабы не придавило, занялся подключением всей системы и дальнейшей ее настройки.

 

В процессе включения компьютера, плата от блока бесперебойного питания «Мастек» 400ВА, не выдержала моих издевательств и задымилась! Товарищи не покупайте «Мастек» J - по крайне мере используйте по назначению J. Плату придется выковырять! На смену пришлось приобретать автомобильный преобразователь «Порто» 360Вт. который на испытаниях не ударил в грязь лицом и вытянул мой компьютер на новую орбиту, и показал стабильность работы всего компьютера с монитором в связке!

 

В итоге после 2х недельного непосильного труда, не детского напора и неслабой настойчивости, получился вот такой симпатичный и слегка видоизмененный фальшпол!

 

Для удобства и защиты крышек из плексиглаза, оснастил их мебельными ручками.

 

Кнопки управления подсветкой багажника, подъемом монитора, включением ПК вывел на крышку для удобства.

 

Теперь можно сравнить фотографии:

 

1. До

 

2. После

 

3. Крупным планом в поднятом состоянии

 

 

Автор статьи: Сабвуфер ( Club VW Belarus )

Публикация данной статьи в других источниках возможна только со ссылкой на оригинал.



 

Все статьи раздела


Поиск по сайту