Новости
15.10.2016 |Большой тест-драйв. Passat B8 vs Passat B7
Путь к нашему знакомству с B8 был тернист и неблизок. Но когда он все-таки попал к нам, радость и удовольствие были помножены на 100! Подробнее
05.05.2016 |АфтоФото2016
АфтоФото2016 Подробнее
Галерея Club VW Belarus
Информация для партнеров
Компьютер в автомобиле -- это реально!
В интернете, на некоторых сайтах, в том числе и на нашем, очень плотно обсуждается тема установки персонального компьютера в автомобиль! В этих дискуссиях люди разделились на несколько лагерей, где обсуждается целесообразность установки компьютера в авто, его функциональность, практическое использование, тонкости и варианты установок, есть сторонники ноутбуков, которые считают что с ним проще, и ненужно думать как его подключать и прочее, а сторонники стационарных компьютеров «народные очумельцы» не ищут легких путей в установке.
Заразившись этой идеей, я решил установить компьютер в свой автомобиль! Проштудировав неимоверное количество сайтов с информацией, пообщался с людьми которые уже прошли этот нелегкий путь от мечты до ее исполнения, я принялся за дело!
Рассмотрев все возможные варианты установок, пришел к выводу, что ноутбук разместить в автомобиле это самое простое, что можно сделать, но самый недорогой бук который соответствовал бы моим требованиям стоил не так уж и дешево, в районе 400у.е. Я не искал легких путей и решил что буду делать компьютер на базе стационарного, это конечно сложнее, при этом нужно затратить не мало сил и труда, но дешевле в финансовом выражении. Основное назначение компьютера – хранение информации, телевидение, передача аудиофайлов через блютус, подключение к магнитолке для прослушивания мелодий на штатной акустике автомобиля. Мне хотелось оставить изначально установленный фальшпол с сабвуфером и усилителем, просто доработать его, вмонтировав в него корпус компьютера и сам монитор, ведь места было не так уж и много.
Фотография первого варианта фальшпола:
После снятия первой половины фальшпола я приступил к замерам!
После долгих подсчетов я приступил к поиску необходимых компонентов, для построения моей компьютерной системы. В результате поисков было приобретено следующее оборудование: ЖКИ - 15, корпус, МВ «Биостар» со встроенным видео, процессор «Атлон» -1000, винт – 160Гб, бесперебойник 400Вт.
После всех необходимых замеров нужно было видоизменить крышку фальшпола, для чего пришлось снять старый карпет, и выпилить новые отверстия под аппаратуру, которых будет немало, и компонентам придется потесниться! После чего крышку заново обтянул новым куском карпета и подготовил его к дальнейшей работе по установке компонентов.
Для начала нужно было собрать сам компьютер, установить ПО и проверить его работоспособность. Корпус ПК пришлось разрезать болгаркой вдоль, т.к. высота пола всего 9см!!! При этом пришлось переделать крепления для установки БП и винчестера. После размещения компонентов приступили к примерке компьютера к фальшполу.
Примеряем системник:
Системник вписался в интерьер, так что его крепим к фальшполу и продолжаем трудиться дальше. Теперь устанавливаем усилитель и конденсатор, после чего приступаем к примерке монитора.
Примерка монитора:
По размерам монитор лег идеально! Теперь монитор нужно облагородить и покрасить в другой цвет. Решил остановиться на серебристом! При этом монитор пришлось разобрать.
И это к лучшему! Т.к. после разборки, покраски, и частичной сборки монитора, решил проверить его работоспособность, а он то и не работает! Немного расстроившись т.к. ремонт ну никак не входил в мои планы и по времени мог задержать мой проект, приступил к решению проблемы. Оказалось, что до меня с этим монитором уже поработали наши кулибины и установили кренку на 5В, которая отказывалась выдавать ей положенное! Пришлось демонтировать предательницу! А взять положенные 5В я решил напрямую от блока питания.
Подключив монитор, индикатор показал наличие питания в сети, но изображение отсутствовало, пришлось искать причину немного глубже. Через пол часа поисков, обнаружил предохранитель микроскопических размеров на плате управления розжигом ламп подсветки. После прозвонки, оказалось, что и он отказался со мной сотрудничать, пришлось на его место впаять предохранитель такого же номинала только габаритами побольше.
Вот виновница торжества:
И враг предохранитель:
После чего монитор заработал и порадовал своим изображением! Отремонтировав сие чудо техники, приступил к его установке. Изначально планировалось наглухо вмонтировать монитор, но не было в этом изюминки и решил сделать что-то поинтереснее! Подъемный механизм вписался бы в мою систему! Время уже близилось к 11 вечера, и конструировать подъёмник лучше на свежую голову, решил за оставшиеся 20 минут вырезать из плексиглаза крышки под аппаратуру и примерять их.
Примеряем накрывки:
На следующий день, перевернув подиум, приступил к окончательному монтажу всех устройств, выводу кабелей и частичному подключению. Теперь нужно было придумать подъемный механизм! Было у меня несколько вариантов: подъемник шнекового типа, выползающего типа (стеклоподъемник), тросового типа. Попробовав вариант шнекового типа убедился, что при подъеме довольно тяжелого монитора возникает неприятная вибрация, посторонний шум, да и привлекательностью такой вариант не блещет. При использовании стеклоподъемного механизма тоже ничего не вышло, т.к. по габаритам он мне не подходит и очень маленький угол подъема монитора, от этого варианта мне пришлось тоже отказаться. Остался 3й вариант, и при первой же попытке эксперимент удался! Используя направляющую, двигатель от стеклоподъемника и тросик, механизм заработал, все оригинальное просто, трос тянул направляющую, и монитор поднимался из подполья, причем угол подъема составил все 90градусов!!! Осталось только подрегулировать натяжения тросика и стопорного кольца для ограничения угла поднятия. Обратная сторона медали: все подключено, установлено и готово к монтажу в авто.
После длительного ожидания, наступил долгожданный момент подключения!
В процессе подключения:
Полка получилась довольно тяжелая, около 20кг.!!! по этому используя упор, дабы не придавило, занялся подключением всей системы и дальнейшей ее настройки.
В процессе включения компьютера, плата от блока бесперебойного питания «Мастек» 400ВА, не выдержала моих издевательств и задымилась! Товарищи не покупайте «Мастек» J - по крайне мере используйте по назначению J. Плату придется выковырять! На смену пришлось приобретать автомобильный преобразователь «Порто» 360Вт. который на испытаниях не ударил в грязь лицом и вытянул мой компьютер на новую орбиту, и показал стабильность работы всего компьютера с монитором в связке!
В итоге после 2х недельного непосильного труда, не детского напора и неслабой настойчивости, получился вот такой симпатичный и слегка видоизмененный фальшпол!
Для удобства и защиты крышек из плексиглаза, оснастил их мебельными ручками.
Кнопки управления подсветкой багажника, подъемом монитора, включением ПК вывел на крышку для удобства.
Теперь можно сравнить фотографии:
1. До
2. После
3. Крупным планом в поднятом состоянии
Автор статьи: Сабвуфер ( Club VW Belarus ) Публикация данной статьи в других источниках возможна только со ссылкой на оригинал. |
Все статьи раздела
Фары для тюнинга Volkswagen Tiguan в черном исполнении
Установка ксенона на VW Jetta 5
Аудиосистемы: устройство и принцип действия
Подсветка багажника своими руками!
Автозвук своими руками в Volkswagen Jetta New