Новости

15.10.2016 |Большой тест-драйв. Passat B8 vs Passat B7

Путь к нашему знакомству с B8 был тернист и неблизок. Но когда он все-таки попал к нам, радость и удовольствие были помножены на 100! Подробнее


05.05.2016 |АфтоФото2016

АфтоФото2016 Подробнее


Все новости

Реклама

 

Volkswagen Belarus в сети

Быстрая навигация

Информация для партнеров

Каждый из Вас может стать нашим партнером, либо разместить свою рекламу у нас на сайте. Многие уже сотрудничают с нами и среди них: Если и Вас интересует информация о размещении рекламы на нашем сайте, читайте подробнее тут.
Главная » Статьи » Электрооборудование » Аудиосистемы: устройство и принцип действия 

Аудиосистемы: устройство и принцип действия


 

Радиоприем в диапазоне FM

Характеристики антенн

Аудио CD (аудио компакт-диск)

Рекомендации по уходу и обращению с компакт-дисками и CD приводами

Moving Picture Experts Group (MPEG) MP3

Digital Audio Broadcasting (DAB)

Магнитолы

Магнитола R 100

Магнитола RCD 200

Магнитола RCD 300

Магнитола RCD 500

Акустические системы

8*канальный аналоговый усилитель звука

10*канальный цифровой усилитель звука

12*канальный цифровой усилитель звука

10*канальная аудиосистема DYNAUDIO класса Highend

Digital Signal Processing (DSP)

Места установки динамиков

Системы антенн

Системы антенн в автомобилях Golf и Golf Plus

Системы антенн в автомобилях Passat 2006 и Jetta 2006

Разъемы антенн

 

Радиоприем в диапазоне FM

 

Радиоволны FM (с частотной модуляцией) распространяются прямолинейно. Они не отражаются слоями земной атмосферы и не повторяют изгибы земной поверхности. Наилучший прием обеспечивается в том случае, когда передающая антенна находится в пределах прямой видимости антенны автомобиля. Излучаемый передатчиком с горизонтальной или вертикальной поляризацией (в соответствии с национальными стандартами) частотно модулированный сигнал лучше всего принимается антенной, открытой со всех сторон (сигнал улавливается всей длиной антенны).

Недостаток: Зона уверенного приема меньше, чем у сигнала AM (с амплитудной модуляцией) (СВ, ДВ). При выходе из зоны действия ретранслятора (как правило, это сопровождается снижением качества звука и появлением помех), необходимо настроиться на новый передатчик и другую частоту. В автомагнитолах, принимающих сигнал RDS (Radio Data System — система передачи данных по радиоканалу), поиск альтернативной частоты происходит автоматически. Радиоволны с частотной модуляцией не могут без помех проходить сквозь холмы, здания и другие

аналогичные преграды. При нахождении автомобиля в такой зоне прием будет либо

затруднен, либо вообще невозможен. Это можно заметить, в первую очередь, при движении

на горной местности или в кварталах с многоэтажной застройкой. Зона уверенного приема зависит от мощности передатчика и расстояния от передающей антенны до земли, поэтому передающие антенны обычно располагаются на мачтах, высоких зданиях или в горах.

Радиоволны с частотной модуляцией отражаются от зданий, холмов и т. д. В результате прием осуществляется с нескольких направлений (Multipath — многолучевое распространение сигнала между передатчиком и приемником: Multi = много, path = путь). Это может привести к отклонению прямого сигнала, в том числе в закрытых зонах, например, в районах с многоэтажной застройкой или в горах. Отражение сигнала может привести к снижению качества приема. В определенных условиях радиоприемник начинает принимать как прямой, так и отраженный сигнал

передатчика. Наложение прямого и отраженного (с замедлением по времени) сигнала может

привести к снижению качества приема, выражающемуся в заметном искажении

воспроизводимого динамиками звука. Кроме того, разница во времени приема прямого и отраженного сигнала вызывает изменение качества приема в зависимости от положения автомобиля. Колебания уровня приема возникают в УКВ диапазоне даже при относительно малых

перемещениях.

 

Характеристики антенн

 

Характеристики приема частотно-модулированного сигнала стандартной антенной

Любая выносная антенна одинаково чувствительна к сигналам, поступающим с разных сторон. Поэтому одинаково хорошо принимается как прямой, так и отраженный сигнал.

Данное свойство антенны приводит к появлению помех, вызываемых многолучевым

распространением радиоволн.

 

Технические средства подавления помех от многолучевого распространения радиоволн

Поскольку помехи, вызываемые многолучевым распространением радиоволн, особенно в верхнем слышимом диапазоне частот, воспринимаются как крайне неприятные, необходимо применение технических средств по снижению их уровня.

Такую возможность обеспечивает технология «HighCut» (пропускающий фильтр низких частот). Недостаток этого метода состоит в том, что при «срезании» высоких частот снижается качество звучания в этом диапазоне. Аудио усилитель автомагнитолы усиливает все

различимые ухом частоты в соответствии с восприятием человека.

Помехи, вызываемые многолучевым распространением радиоволн в диапазоне высоких частот, подавляются пропускающим фильтром НЧ FM тюнера автомагнитолы.

 

Разнесение по фазе

Гораздо более удачный метод снижения уровня помех  применение антенн с разнесением по фазе. Однако разнесение по фазе представляет собой технически более сложный метод чем, например, пропускающий фильтр НЧ HighCut, поскольку здесь требуются 2 тюнера и 2 антенны.

Система приема с разнесением по фазе работает в двух различных режимах: «прием сигнала без помех» и «прием искаженного сигнала». Такой вид приема соответствует принципу работы направленной антенны. В процессе эксплуатации происходит постоянный виртуальный «поворот» антенн в направлении источника сигнала. Разумеется, «поворот» антенны выполняется только путем цифровой обработки сигнала. В реальности антенна не поворачивается. Однако результат при этом достигается аналогичный. Цель состоит в обеспечении максимальной площади антенны для приема прямого сигнала и избежания приема отраженного сигнала. Это позволяет обеспечить максимальное подавление помех от многолучевого распространения радиоволн. Таким образом, требуется срезать гораздо меньше высоких частот, что позволяет значительно повысить

качество звучания. Кроме того, такая система обладает большей чувствительностью при приеме сигнала непосредственно от передатчика. Это позволяет заметно увеличить радиус приема, улучшить качество приема стереосигнала и снизить количество отключений звука.

 

Мощность приема

В зависимости от удаленности радиопередатчика мощность приема обычного однокомпонентного

радиоприемника может быть значительно ниже, чем у системы приема, состоящей из двух тюнеров

с разнесением по фазе.

 

Режим приема «сигнал без помех»

В режиме приема сигнала без помех электронный модуль радиоприемника постоянно анализирует,

какая антенна принимает более сильный сигнал, и использует его как входной сигнал. Демодулятор преобразует ВЧ сигнал антенны в неслышимый сигнал и передает его в систему RDS. Второй тюнер в фоновом режиме постоянно сканирует всю полосу частот с целью поиска частоты с лучшим приемом настроенной радиостанции. При обнаружении более мощного сигнала этот тюнер переходит в режим приема, а другой переключается в режим фонового сканирования. Это позволяет избежать присущих 1компонентной системе пауз для проверки RDS альтернативных частот. Данный режим называется фоновым режимом (режим сбора данных).

 

 

На рис. видно вход 2х антенн, далее 2 тюнера, преобразователь, 2 демодулятора.

 

 Режим приема «сигнал с помехами»

В режиме приема сигнала с помехами сигнал от обеих антенн оцифровывается аналогово

цифровым преобразователем и обрабатывается при помощи адаптивного алгоритма, позволяющего

отфильтровать сигнал помех путем формирования нового сглаженного сигнала. Одновременно мощность антенны повышается на 3 дБ. В этом режиме второй демодулятор и вторая система RDS не задействованы и работают в фоновом режиме, поскольку для приема настроенной радиостанции требуются обе антенны. Этот режим работы называется разнесением по фазе.

 

 

Аудио CD (компакт диск)

Аудио компакт диски, известные с 1982 года, завоевывают все большую популярность у автолюбителей, вытесняя кассеты. Аудио диск представляет собой оптический накопитель для хранения оцифрованных музыкальных файлов. Аналоговый музыкальный сигнал преобразуется в цифровой при помощи аналогово-цифрового преобразователя. Цель оцифровки — разбивка аналогового сигнала на минимальные сегменты и преобразование его в цифровой без искажений. Чем выше разрешение АЦП (например, 8/16/32/64 бит), тем выше качество звука

(моделирование аналогового сигнала). Для преобразования цифрового сигнала в форму, пригодную для воспроизведения через динамики, в CD плеер должен быть встроен цифро-аналоговый преобразователь, который преобразует цифровой сигнал в аналоговый. Основной частью компакт диска является прозрачный носитель (подложка), изготавливаемый формованием. Верхняя часть носителя содержит цифровую информацию в виде микроуглублений питов и промежутков между ними, образующих длинную спиральную дорожку (общей длиной около 5 км).

На «информационную» поверхность напыляется тонкая алюминиевая пленка, на которую наносится слой защитного лака и наклеивается этикетка или производится печать. Содержащаяся на диске информация бесконтактно сканируется лазером считывающего устройства через несущий слой, что исключает износ.

 

Рекомендации по уходу и обращению с компакт дисками и CD приводами:

Компакт диск следует брать только за края.

Не допускается оставлять отпечатков пальцев на поверхности диска.

Загрязненный компакт диск категорически запрещается чистить по кругу. Чистку выполнять

мягкой салфеткой, не оставляющей ворса, двигаясь от центра диска к его краям.

Кроме того, следует аккуратно обращаться и с нижней, и с верхней стороной диска.

Запрещается подписывать диски и приклеивать на них этикетки.

С компакт дисками следует обращаться аккуратно и всегда хранить их в защитных коробках.

Не следует подвергать диски воздействию теплового или прямого солнечного излучения.

 

Moving Picture Experts Group (MPEG) MP3

МР3 — файловый формат, используемый для сжатия аудио данных. Как и другие форматы сжатия данных, МР3 основан на границах человеческого восприятия. Основной принцип — сокращение количества тонов, не воспринимаемых человеком в силу их частоты или громкости. Поскольку данная технология связана с потерей информации, при такой компрессии данных невозможно полностью восстановить первоначальный исходный сигнал. Потери в значительной мере зависят от скорости передачи данных. При скорости примерно 128 кбит/с различия по сравнению с оригиналом практически не воспринимаются, если речь идет о музыке с малым динамическим диапазоном (поп-музыка, синтезатор, техно). Зато при использовании скорости передачи данных

128 кбит/с для воспроизведения гитарной или скрипичной музыки, слушатель быстро замечает

неприятные отклонения от оригинала, поэтому для музыки с таким диапазоном рекомендуется средняя скорость передачи данных 192 кбит/с и выше. Срезается спектр частот, не воспринимаемый ухом взрослого человека, то есть за пределами диапазона от 20 Гц до 18 кГц.

 

Digital Audio Broadcasting (DAB)

Цифровое эфирное радиовещание (DAB) значительно отличается от применявшегося до сегодняшнего дня аналогового вещания. Цифровое радиовещание позволяет не только принимать аудиосигнал (музыку, речь), но и одновременно получать дополнительные данные (сервисы), содержащие информацию о ситуации на дороге, программу передач, музыку, прогноз погоды и т. д.

Если магнитола оборудована соответствующим дисплеем, одновременно может выводиться графическая информация, например, карта города или движущиеся изображения. Диапазон частот цифрового вещания (от 47 МГц до 1468 МГц) разделен на несколько каналов, для каждого

из которых выделена своя полоса частот шириной 1,536 МГц. Исходные сигналы аудио данных и сервисов оцифровываются и сжимаются передатчиком по стандарту MPEG, с отдельным кодированием и дискретизацией по времени. Затем все исходные сигналы поступают на мультиплексор, формирующий поток цифровой информации, передаваемой по соответствующему каналу. Этот поток данных упрощенно можно назвать содержанием программы (например, NDR 2).

Такой принцип передачи имеет следующие признаки:

● разделение по программам (сепарацию);

● разделение аудиоданных и сервисов;

● синхронизированное восстановление сигнала;

● декодирование сигнала;

● преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Сжатие данных, как правило, позволяет располагать в полосе частот одного канала несколько программ с соответствующими аудиоданными и сервисами. Все программы, объединенные в рамках одного канала, именуются ансамблем (например, Nord I). В приемнике, поддерживающем цифровое вещание, обработка сигнала производится в обратном порядке. Для передачи сигнала DAB используются обычные наземные передающие устройства. Поскольку цифровой сигнал обладает низкой чувствительностью к помехам, достаточно использовать передатчик с мощностью излучения около 1 кВт. Типичный УКВ передатчик имеет мощность излучения от 10 до 100 кВт.

 

Магнитола R 100

Магнитола R 100 устанавливается в автомобилях Volkswagen Golf 2004, Touran и других моделях,

предназначенных для корпоративных клиентов, например, автопарков.

Магнитола имеет следующие функции: 1компонентный тюнер, 2х канальный усилитель мощностью 20 Вт на канал, позволяющий подключить 2 канала динамиков

* RDS FM/AM — европейский диапазон (УКВ/СВ)

* Управление внешним CD чейнджером на 6 дисков

* Отключение звука магнитолы при включении устройства громкой связи телефона

* Регулировка громкости в зависимости от скорости автомобиля (GALA)

* Самодиагностика, в т. ч. диагностика динамиков

* Транспортный режим (снижение энергопотребления при транспортировке и в состоянии покоя)

Выключатель. Нажатием регулятора производится включение и выключение магнитолы.

При включении устанавливаются сделанные перед последним выключением настройки

радиостанции и громкости. Клавиши радиостанций 1*3. При нажатии этих клавиш происходит переключение на настроенную и сохраненную в памяти радиостанцию. Настройки можно сохранять вручную (выбрать радиостанцию, нажать и удерживать клавишу до появления звукового сигнала) или автоматически (нажать и удерживать клавишу AS до появления

на дисплее надписи STORE). Клавиша ТР: При включении функции ТР в процессе автоматического поиска радиостанции выбираются только станции, регулярно передающие дорожные сообщения (станции дорожного вещания). При настройке на станцию дорожного вещания поступившее сообщение о ситуации на дорогах прерывает трансляцию текущей радиопрограммы.

 

 

Клавиша BAL: Вызов меню настройки баланса. При повороте регулятора изменяется баланс громкости в левой и правой части салона. Клавиша настройки звука вызов меню настройки тембра низких частот (на дисплее появляется надпись BASS). Повторное нажатие клавиши — переход в меню настройки тембра высоких частот (на дисплее появляется надпись TREB). Настройка тембра выполняется путем поворота регулятора. Клавиши поиска радиостанций: Клавиша FM

Выбор УКВ диапазона (частотная модуляция). Клавиша АМ Выбор СВ диапазона (амплитудная модуляция). Регулятор- ручная настройка радиостанции, настройка тембра (BASS, TREBLE), BALANCE и GALA, функция SCAN. Клавиша AS (Autostore/автосохранение)

При нажатии клавиши AS автоматически сохраняются настройки шести радиостанций с наилучшим качеством приема — они распределяются между клавишами станций в соответствии

с качеством приема.

 

Функциональная схема магнитолы R 100 в автомобиле Volkswagen Golf/Touran

Условные обозначения

A Аккумуляторная батарея

R Магнитола

R11 Антенна

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R41 CD чейнджер

R108 Левый антенный модуль, S Предохранитель

Входной сигнал - зеленый

Выходной сигнал - синий

Электропитание (положительный провод) - красный

Масса (отрицательный провод) - коричневый

Провод шины данных CAN – оранжевый

 

 

Магнитола RCD 200

* 1компонентный тюнер

* 4канальный усилитель мощностью 20 Вт на канал, позволяющий подключить 2 или 4 канала динамиков

* RDS FM/AM - европейский диапазон (УКВ/СВ)

* Встроенный CD привод

* Управление внешним CD чейнджером на 6 дисков

* Комфортное кодирование

* Отключение звука магнитолы при включении устройства громкой связи телефона

* Регулировка громкости в зависимости от скорости автомобиля (GALA)

* Самодиагностика, в т. ч. диагностика динамиков

* Транспортный режим (снижение энергопотребления при транспортировке и в состоянии покоя)

Выключатель. Нажатием регулятора производится включение и выключение магнитолы. При включении устанавливаются выбранные перед последним выключением настройки радиостанции и уровни громкости. Клавиши радиостанций 1/3. При нажатии этих клавиш происходит переключение на настроенную и сохраненную в памяти радиостанцию. Настройки можно сохранять вручную (выбрать радиостанцию, нажать и удерживать клавишу до появления звукового сигнала) или автоматически (нажать и удерживать кнопку AS до появления на дисплее надписи STORE).

Клавиша AS (Autostore/автосохранение) При нажатии клавиши AS автоматически сохраняются

настройки шести радиостанций с наилучшим качеством приема они распределяются между клавишами станций в соответствии с качеством приема.

Клавиша FM

Выбор УКВ диапазона (частотная модуляция). Клавиша регулировки баланса левых-правых и

передних-задних динамиков. При нажатии клавиши B/F происходит вызов меню настройки баланса (на дисплее появляется надпись BAL). Повторное нажатие клавиши-переход в меню настройки

баланса громкости передних и задних динамиков (на дисплее появляется надпись FAD).

Настройка выполняется путем поворота регулятора. Включение выходных каналов задних динамиков происходит только при действительном подключении динамиков. Одновременно становится доступной функция регулировки баланса передних-задних динамиков.

 

 

Клавиша настройки тембра высоких частот TRE. При нажатии клавиши TRE происходит вызов меню настройки тембра высоких частот (на дисплее появляется надпись TRE). Настройка тембра выполняется путем поворота регулятора.

Клавиша АМ. Выбор СВ диапазона (амплитудная модуляция).

Клавиша CD. Включение CD плеера или CD чейнджера.

Клавиша ТР. При включении функции ТР в процессе автоматического поиска радиостанции

выбираются только станции, регулярно передающие дорожные сообщения (станции дорожного вещания). При настройке на станцию дорожного вещания поступившее сообщение о ситуации на дорогах прерывает трансляцию текущей радиопрограммы.

Регулятор.

* ручная настройка радиостанции

* настройка тембра (BASS, TREBLE), BALANCE и GALA

* функция SCAN

* для выбора названия в режиме проигрывания компакт-дисков

Клавиши радиостанций 4/6 Клавиша настройки тембра низких частот BAS. При нажатии клавиши BAS происходит вызов меню настройки тембра низких частот (на дисплее появляется надпись BASS). Настройка тембра выполняется путем поворота регулятора. Клавиша случайного выбора. Случайный выбор последовательности проигрывания записей на текущем компакт-диске.

 

 

Функциональная схема магнитолы RCD 200 в автомобиле Volkswagen Fox/Polo 2006

Условные обозначения

A Аккумуляторная батарея, R Магнитола, R11 Антенна

R15 Низкочастотный динамик, задний левый (Polo: высокочастотный и низкочастотный динамики)

(Fox: широкополосный динамик)

R17 Низкочастотный динамик, задний правый (Polo: высокочастотный и низкочастотный динамики) (Fox: широкополосный динамик)

R21 Низкочастотный динамик, передний левый  высокочастотный и низкочастотный динамики)

R23 Низкочастотный динамик, передний правый высокочастотный и низкочастотный динамики)

R24 антенный усилитель, R41 CD чейнджер, S Предохранитель.

Обозначения кабелей см. выше.

 

Магнитола RCD 300

RCD 300 — стандартная магнитола, адресованная частным лицам. Она имеет следующие функции:

 Два FM тюнера с разнесением по фазе, 4х канальный усилитель мощностью 20 Вт на канал, позволяющий подключить 2 или 4 канала динамиков, RDS FM/AM— европейский диапазон (УКВ/СВ), Указатель настроенных радиостанций с текстовой строкой RDS на дисплее, управление при помощи клавиш на многофункциональном рулевом колесе (MFL) и многофункциональный дисплей (MFA). Встроенный CD привод. Управление внешним CD чейнджером на 6 дисков.

Комфортное кодирование. Отключение звука магнитолы при включении устройства громкой связи телефона. Регулировка громкости в зависимости от скорости автомобиля (GALA).

Самодиагностика, в т. ч. диагностика динамиков. Транспортный режим. Модификация для автошкол (опция).

 

Выключатель. Нажатием регулятора производится включение и выключение магнитолы. При включении устанавливаются выбранные перед последним выключением настройки радиостанции и уровни громкости. Многофункциональные клавиши: функция этих клавиш зависит от выбранного режима работы. Текущее назначение многофункциональных клавиш выводится на дисплей. Клавиша CD. Включение CD или CD чейнджера.

Клавиша ТР. При включении функции ТР в процессе автоматического поиска радиостанции выбираются только станции, регулярно передающие дорожные сообщения (станции дорожного вещания).

При настройке на станцию дорожного вещания поступившее сообщение о ситуации на дорогах

прерывает трансляцию текущей радиопрограммы.

Клавиши поиска радиостанций. Радиоприемник: для автоматического поиска радиостанции быстро нажать и отпустить клавишу. CD плеер/CD чейнджер: выбор записи на компакт диске: быстро нажать и отпустить клавишу; прослушивание записи в режиме быстрой перемотки вперед назад: удерживать клавишу.

Функции меню: при нажатии включаются и выключаются функции меню. Клавиша меню для выполнения настроек и регулировки звука SOUND: с помощью многофункциональных клавиш производится вызов меню настройки тембра (TREBLE, BASS) и баланса громкости (BALANCE, FADER). Настройка производится при помощи регулятора.

SETUP: вход в меню SETUP производится из меню настройки звука (SOUND). Выбор настроек режимов GALA, ON_VOL и RDS_REG выполняется при помощи регулятора и клавиш поиска.

Клавиша FM - Выбор УКВ диапазона (частотная модуляция).

Клавиша АМ - Выбор СВ диапазона (амплитудная модуляция).

Клавиша AS (Autostore/автосохранение). При нажатии клавиши AS автоматически

сохраняются настройки шести радиостанций с наилучшим качеством приема и, в соответствии с качеством приема, распределяются между клавишам радиостанций на втором уровне памяти (AM 2/FM 2). Регулятор.

 

Функциональная схема магнитолы RCD 300 в автомобиле Volkswagen Touran

Условные обозначения

A Аккумуляторная батарея, R Магнитола, R11 Антенна (AM/FM)

R14 Высокочастотный динамик, задний левый

R15 Низкочастотный динамик, задний левый

R16 Высокочастотный динамик, задний правый

R17 Низкочастотный динамик, задний правый

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R41 CD чейнджер

R93 Антенна 2 магнитолы (FM)

R108 Левый антенный модуль, R109 Правый антенный модуль, S Предохранитель

 

 

Магнитола RCD 500

RCD 500, занимающая главенствующее положение в линейке магнитол, обладает следующими

функциями: Два FM тюнера с разнесением по фазе

* 4х канальный усилитель мощностью 20 Вт на канал, позволяющий подключить 4 канала

динамиков

* RDS FM/AM — европейский диапазон (УКВ/СВ)

* Указатель настроенных радиостанций с текстовой строкой RDS на дисплее

* Управление при помощи клавиш на многофункциональном рулевом колесе и многофункционального дисплея

* Встроенный CD чейнджер на 6 компакт-дисков

* Управление внешним CD чейнджером на 6 дисков

* Отключение звука магнитолы при включении устройства громкой связи телефона

* Регулировка громкости в зависимости от скорости автомобиля (GALA)

* Сообщения службы дорожного вещания — Traffic Information Messages (TIM)

* Комфортное кодирование

* Самодиагностика, в т.ч. диагностика динамиков

* Транспортный режим

* в качестве опции возможно подключение внешнего акустического усилителя (снижение

уровня выходного канала на 14 дБ)

 

Выключатель

Нажатием регулятора производится включение и выключение магнитолы. При включении

устанавливаются выбранные перед последним выключением настройки радиостанции и уровни

громкости.

Многофункциональные клавиши Сообщения службы дорожного вещания — Traffic

Information Messages (TIM)

Клавиша TIM позволяет воспроизводить сохраненные в памяти сообщения службы дорожного вещания. При указании не более двух значений времени TIM в меню SETUP в установленный момент времени будет производиться запись сообщений службы дорожного вещания даже после выключения магнитолы.

Клавиша ТР

При включении функции ТР в процессе автоматического поиска радиостанции выбираются только станции, регулярно передающие дорожные сообщения (станции дорожного вещания).

При настройке на станцию дорожного вещания поступившее сообщение о ситуации на дорогах

прерывает трансляцию текущей радиопрограммы.

 

Клавиши поиска радиостанций

Радиоприемник: для автоматического поиска радиостанции быстро нажать

и отпустить клавишу.

CD_плеер/CD_чейнджер: выбор записи на текущем компакт_диске: быстро нажать и

отпустить клавишу; прослушивание записей в режиме быстрой перемотки вперед-назад: нажать и удерживать клавишу.

Функции меню: при нажатии включаются и выключаются функции меню.

 

Клавиша меню для выполнения настроек и регулировки звука

SOUND: с помощью многофункциональных клавиш производится вызов меню настройки тембра

(TREBLE, BASS) и баланса громкости (BALANCE, FADER). Настройка производится при помощи регулятора.

SETUP: вход в меню SETUP производится из меню настройки звука (SOUND). Выбор настроек

режимов GALA, ON_VOL и RDS_REG выполняется при помощи регулятора и клавиш поиска.

Многофункциональные клавиши

Функция этих клавиш зависит от выбранного режима работы. Текущее назначение многофункциональных клавиш выводится на дисплей.

Клавиша FM Выбор УКВ диапазона (частотная модуляция).

Клавиша АМ Выбор СВ диапазона (амплитудная модуляция).

Клавиша AS (Autostore/автосохранение)

При нажатии клавиши AS автоматически сохраняются настройки шести радиостанций

с наилучшим качеством приема и, в соответствии с качеством приема, распределяются между

клавишами радиостанций на втором уровне памяти (AM 2/FM 2).

Регулятор

ручная настройка радиостанции, функция SCAN, для выбора названия в режиме проигрывания

компакт-дисков.

 

Функциональная схема магнитолы RCD 500 в автомобиле Volkswagen Golf

 

Условные обозначения

A Аккумуляторная батарея

J519 Блок управления бортовой сети

R Магнитола

R11 Антенна

R14 Высокочастотный динамик, задний левый

R15 Низкочастотный динамик, задний левый

R16 Высокочастотный динамик, задний правый

R17 Низкочастотный динамик, задний правый

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний

правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R41 CD_чейнджер

R93 Антенна 2 магнитолы

R108 Левый антенный модуль

R109 Правый антенный модуль

R177 Частотный фильтр амплитудной модуляции

(AM)

R178 Частотный фильтр частотной модуляции

(FM) на отрицательном проводе

R179 Частотный фильтр частотной модуляции

(FM) на положительном проводе

S Предохранитель

Z1 Нагревательный элемент заднего стекла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-канальный аналоговый усилитель звука

 

Применение внешних многоканальных усилителей позволяет улучшить качество звука в салоне

автомобиля:

● улучшенная динамика звука;

● адаптация звука с учетом особенностей

автомобиля;

● расширенный диапазон частот;

● улучшенный баланс звука;

● аутентичная акустика (качество звучания как в концертном зале).

 

Акустическая система состоит из усилителя звука и высокочастотных, среднечастотных

и низкочастотных динамиков, подобранных под конкретную модель автомобиля.

Внешний 8_канальный аналоговый усилитель генерирует сигналы соответствующей частоты,

предназначенные для отдельных выходов динамиков. Он имеет восемь внутренних выходных каналов, позволяющих управлять десятью динамиками через десять выходов.

Выходы для подключения задних низкочастотных и высокочастотных динамиков объединяются через частотный разделительный фильтр (кроссовер). Управление сигнальными входами усилителя

осуществляется через выходы магнитолы или радионавигационной системы, предназначенные

для подключения динамиков. При этом магнитола и радионавигационная система

должны быть кодированы на «Sound», чтобы снизить уровень сигнала выходных каналов на 14 дБ.

Самодиагностика выполняется по шине данных CAN.

8-канальная аналоговая акустическая система устанавливается в автомобили Passat 2006,

Golf 2004, Jetta 2006 и Touran.

 

Условные обозначения

A Аккумуляторная батарея

R Магнитола

R12 Усилитель

R14 Высокочастотный динамик, задний левый

R15 Низкочастотный динамик, задний левый

R16 Высокочастотный динамик, задний правый

R17 Низкочастотный динамик, задний правый

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R103 Среднечастотный динамик, передний левый

R104 Среднечастотный динамик, передний правый

S Предохранитель

 

10-канальный цифровой усилитель звука

 

10-канальный цифровой усилитель звука самостоятельно выполняет цифровую обработку

сигнала и имеет выходную мощность 600 Ватт, используемую подключенными динамиками.

Специальный блок питания усилителя позволяет исключить срезание верхних пиков импульсов.

Благодаря этому удалось избежать фильтрации сигнала воспринимаемых ухом частот.

Управление сигнальными входами усилителя осуществляется через выходы магнитолы или

радионавигационной системы, предназначенные для подключения динамиков, а также по шине

данных CAN в цифровом формате. Самодиагностика выполняется по шине данных CAN.

10-канальный цифровой усилитель звука устанавливается в автомобилях Passat 2006

в комбинации с динамиками DYNAUDIO.

 

Выходная мощность усилителя:

Низкочастотные динамики: 4 x 120 Ватт

Среднечастотные динамики: 2 x 30 Ватт

Высокочастотные динамики: 4 x 15 Ватт

 

10-канальный цифровой усилитель звука. Условные обозначения.

A Аккумуляторная батарея

R Магнитола

R12 Усилитель

R14 Высокочастотный динамик, задний левый

R15 Низкочастотный динамик, задний левый

R16 Высокочастотный динамик, задний правый

R17 Низкочастотный динамик, задний

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R103 Среднечастотный динамик, передний левый

R104 Среднечастотный динамик, передний правый

S Предохранитель

 

12-канальный цифровой усилитель звука

12-канальный цифровой усилитель звука устанавливается в автомобилях Volkswagen Touareg

и Volkswagen Phaeton. Он имеет 12 выходов, к которым в автомобиле Touareg подключаются четыре высокочастотных, четыре среднечастотных, один двухполосный (средне и высокочастотный) и два высокочастотных динамика, а в автомобиле Phaeton — четыре

высокочастотных, четыре среднечастотных, два двухполосных (средне и высокочастотный)

и два высокочастотных динамика. Таким образом в автомобиле Touareg один канал остается

свободным. В автомобиле Touareg управление 12_канальным цифровым усилителем осуществляется с помощью магнитолы или радионавигационной системы по шине данных CAN в цифровом формате. В автомобиле Phaeton управление 12_канальным цифровым усилителем звука осуществляется с помощью блока управления передней панели управления и индикации информации и шины данных CAN. Самодиагностика выполняется по шине данных CAN.

 

12-канальный цифровой усилитель звука. Условные обозначения.

A Аккумуляторная батарея

J523 Передний блок управления и индикации информации (только Phaeton)

J525 Блок управления цифровой аудиосистемы (только Phaeton)

R Магнитола

R12 Усилитель

R15 Низкочастотный динамик, задний левый

R17 Низкочастотный динамик, задний правый

R20 Высокочастотный динамик, передний левый

R21 Низкочастотный динамик, передний левый

R22 Высокочастотный динамик, передний правый

R23 Низкочастотный динамик, передний правый

R101 Двухполосный динамик (средне и низкочастотный), передний левый (только Phaeton)

R102 Двухполосный динамик (средне и низкочастотный), передний правый (только Phaeton)

R103 Среднечастотный динамик, передний левый

R104 Среднечастотный динамик, передний правый

R105 Среднечастотный динамик, задний левый

R106 Среднечастотный динамик, задний правый

R158 Двухполосный динамик (средне_ и высокочастотный), центральный (только Touareg)

S Предохранитель

 

 

 

10-канальная система DYNAUDIO класса Highend

Разнообразие мест установки динамиков и применение различных материалов (например,

мягкой обивки сидений и жестких стекол) значительно затрудняют оптимизацию звука

в салоне автомобиля. Гармоничная акустика достигается тщательно продуманным расположением десяти динамиков в салоне. Мощность 10-канальной системы DYNAUDIO класса Highend при продолжительной работе составляет 600 Вт. Совокупная мощность неравномерно распределяется между отдельными выходами, поскольку, например, низкочастотные динамики потребляют наибольшую мощность.

 

Марка DYNAUDIO - синоним высочайшего качества звука. Фирма DYNAUDIO применяет самые легкие материалы. Это означает трех и четырехкратное увеличение звуковоспроизводящей поверхности при сохранении массы динамика. Это позволяет в 3-4 раза повысить их к.п.д. и, кроме того, вся площадь цельной мембраны может использоваться для генерации звука.

Конструкция обмотки и магнита позволяет обеспечить линейность во всем диапазоне частот, благодаря чему достигается превосходное распространение звука во всех направлениях и повышается устойчивость к термической нагрузке (отвод тепла).

 

Динамики

Для того чтобы обеспечить глубокие и одновременно четкие басы, в конструкцию дверей

были встроены четыре низкочастотных динамика с низкорезонансными диффузорами MSP

собственной разработки DYNAUDIO. Чистый звук в среднечастотном диапазоне

реализуется при помощи двух необычно больших среднечастотных динамиков c тканевым

диффузором (80 мм) в передних дверях. Два низкочастотных динамика диаметром 20 см

располагаются в передних дверях. В задней части салона находятся два низкочастотных динамика

диаметром 16,8 см. Одним из основных условий аутентичного воспроизведения музыки является филигранность высоких частот, поэтому работу в диапазоне высоких частот берут на себя два 48мм динамика с тканевым диффузором, установленные в передней части салона. Поскольку по законам физики звук высокой частоты имеет сильную направленность, этот важный диапазон поддерживается в задней части салона двумя дополнительными 40мм динамиками.

Снижение массы высокочастотных динамиков (применение алюминия вместо меди) позволило

использовать более длинную катушку. В результате этого нелинейные искажения практически

отсутствуют даже на максимальных уровнях. Мембрана высокочастотных динамиков

изготовлена не из пластмассы, а из тканого материала.

 

Цифровая обработка сигнала - Digital Signal Processing (DSP)

Модуль усиления.

Модуль усиления усиливает поступающий от магнитолы входящий сигнал и направляет его

на выходы.

Каскадные фильтры

Каскадные фильтры выполняют обработку звука. Подключенные каскадные фильтры (а их может быть до 5 шт.) усиливают или ослабляют амплитуду сигнала в определенных диапазонах частот.

Ограничитель искажений

В процессе обработки звука могут возникать искажения; для их уменьшения используется

ограничитель искажений, позволяющий поддерживать низкий коэффициент нелинейных

искажений. Технология цифровой обработки сигнала DSP означает, что усилитель может индивидуально программировать частотные характеристики для каждого выхода динамиков. Для каждой модели автомобиля имеются свои характеристики, поскольку сигнал каждого аудиоканала подвергается определенной обработке. Цель индивидуальной настройки акустики автомобиля — достижение максимально аутентичного звучания виртуального оркестра для всех пассажиров.

Модуль задержки

Модуль задержки на несколько миллисекунд задерживает сигнал, предназначенный для задних

динамиков, что позволяет создать в салоне автомобиля эффект присутствия в концертном зале.

Частотная характеристика

Частотная характеристика адаптируется к особенностям салона конкретного автомобиля и сохраняется в памяти усилителя. Это позволяет ослабить диапазоны частот, которые могут войти в резонанс с компонентами салона и усилить другие частоты, ослабляемые звукопоглощающими материалами. Замедление воспроизведения звука задними динамиками выполняется модулем задержки независимо от настроек баланса передних и задних динамиков.

 

Места установки динамиков

ТКМ 46 мм – самый маленький динамик на рис. в основании зеркала

СЧ/ВЧ 80 мм – средний динамик на рис.

НЧ 200 мм – большой динамик на рис.

Усилитель – обозначен в виде квадрата

 

Расположение динамиков в автомобиле Passat 2006

(базовая комплектация)

 

 

 

 

 

 

Расположение динамиков в автомобиле Golf 2004

 

Расположение динамиков в автомобиле Touareg

 

 

Расположение динамиков в автомобиле Phaeton

 

 

Системы антенн в автомобилях Golf и Golf Plus

 

Автомобили без магнитолы и установочного комплекта

В автомобилях, заказываемых без магнитолы (установочного комплекта), антенный разъем

в модели Golf не устанавливается, а в модели Golf Plus устанавливается в левой части заднего

стекла. Непосредственно сама антенна всегда устанавливается в заднем стекле и соответствует

типу автомобиля. Сетка антенны состоит из принимающих сигнал горизонтальных и вертикальных нитей (проводников). Горизонтальные нити служат для приема сигнала, имеющего горизонтальную поляризацию, а вертикальные — принимают сигнал, имеющий вертикальную поляризацию.

В крыше имеется отверстие для установки антенны, в котором установлена заглушка. Заглушка

выполнена в форме антенны («акулий плавник»). Ее можно заменить соответствующей антенной. В этом случае антенный кабель отсутствует и должен прокладываться при дооснащении магнитолой

 

 

Автомобили с 1компонентным тюнером, без телефона, навигационной системы и системы дистанционного запуска

Автомобили, заказываемые с магнитолами R 100, RCD 200 (с 1компонентным тюнером),

оборудуются штыревой антенной на крыше. Заднее стекло такое же, как у автомобилей без магнитолы. Поскольку штыревая антенна не имеет гальванического контакта с обогреваемым задним стеклом, заграждающие фильтры AM и FM не требуются. Характеристики приема не уступают характеристикам антенны в стекле.

 

Автомобили с 2х компонентным тюнером, без телефона, навигационной системы и системы дистанционного запуска

Для работы встроенного 2хкомпонентного тюнера с разнесением по фазе, применяемого в магнитолах RCD 300 и RCD 500, требуются две антенны. В этом случае используется антенна в заднем стекле и штыревая антенна на крыше. Для работы антенны в заднем стекле требуется как

минимум один контактный провод, соединенный с сеткой антенны. При наличии на заднем стекле

двух контактных проводов, антенна подключается к левому контакту.

На рис. магнитола RCD 300/500

 

Автомобили с 1компонентным тюнером, телефоном, системой дистанционного запуска и/или навигационной системой

Поскольку антенна в крыше требуется для работы телефона, системы дистанционного запуска и

навигационной системы, для приема радиосигнала используется антенна в заднем стекле.

Для приема спутникового сигнала, предназначенного для системы навигации, а также

сигнала, необходимого для работы телефона и запуска дополнительного отопителя (системы

дистанционного запуска), используется антенна в крыше («акулий плавник»). При наличии телефона и системы дистанционного запуска отопителя для развязки сигналов

используется разделительный фильтр.

На рис. магнитола RNC 300/ RCD 200/ R 100

 

 

Системы антенн в автомобилях Passat 2006 и Jetta 2006

Три варианта заднего стекла

● Заднее стекло без заградительных фильтров и креплений модулей

● Заднее стекло с заградительными фильтрами, но без модулей GPS и GSM

● Заднее стекло с заградительными фильтрами и модулями GPS и GSM

Контактные поверхности антенных модулей встроены в любое заднее стекло, модули могут быть установлены дополнительно. Кабельная разводка соответствует заказанному варианту комплектации, при дооснащении необходимо проложить соответствующие кабели.

На рис. Антенна FM 2 – синий, Антенна FM 1 - синий

Крепление антенного модуля – оранж.

Антенна АМ – красный

Антенна DAB – фиолет.

Антенна дистанционного запуска – св.голубой

Крепление модуля GSM/модуля GPS - розовый

Нити обогрева заднего стекла – черн.

 

 

Модификации

 

Автомобили с 1компонентным тюнером и телефоном, без системы дистанционного запуска отопителя и/или навигационной системы

Поскольку крепления модулей GSM и GPS используются только для установки модулей и не имеют

гальванического соединения с задним стеклом, расположение модулей не зависит от концепции магнитолы или антенн. На приведенных ниже рисунках показаны отдельные примеры расположения модулей.

 

Автомобили с 1компонентным тюнером, телефоном, навигационной системой и системой дистанционного запуска отопителя

 

 

На рис. магнитола/ антенный модуль АМ/ФМ /модульGSM / мобильный тел.

 

 

Автомобили с 1компонентным тюнером, телефоном, навигационной системой и системой дистанционного запуска отопителя

 

 

На рис. приемник сигнала дист. упр. / магнитола/ антенный модуль АМ/ФМ /модульGSM/GPS / мобильный тел.

 

 

 

 

 

 

Автомобили с разнесением по фазе, с телефоном без системы дистанционного

запуска и/или системы навигации

 

 

На рис. магнитола/ антенный модуль АМ/ФМ /модульGSM / мобильный тел.

 

 

Автомобили с разнесением по фазе, с телефоном и/или системой навигации

без системы дистанционного запуска

На рис. блок разнесенных антенн / магнитола/ антенный модуль АМ/ФМ /модульGSM/GPS / мобильный тел.

 

Разъемы антенн

 

Для подключения антенн применяются разъемы FAKRA. Это стандартные разъемы, используемые всеми производителями автомобилей, а также систем и компонентов.

 

Перечень кодировок разъемов антенн

Кодировка / применение / 1к-ый разъем / Цвет / 2й контак разъема, 8 мм / применение 2

 

A Магнитола без напряжения / питания / Черный / RAL 9005 FM AM/FM

 

B Магнитола с напряжением / питания / Светло-кремовый / RAL 9001 FM FM

 

C GPS / Все, кроме GPS для системы Telematik и системы навигации / Темно-синий / RAL 6005 TV

 

D Телефон / Сиреневый / RAL 4004 TV TV

 

Е TV / Зеленый / RAL 6002 TV TV

 

F TV / Ореховый / RAL 8011 TV TV

 

G Дистанционное управление центральным замком (Kessy) / Сине-серый / RAL 7031

 

Н GPS для системы Telematik и навигационной системы / Ярко-фиолетовый / RAL 4003

 

I Кодировка I вспомогательной антенны / Разнесение по фазе / Дистанционное управление

автономного отопителя / Бежевый / RAL 1001

 

К Магнитола с выходом ZF (разнесенная антенна) / Желтый / RAL 1027

 



 

Все статьи раздела


Поиск по сайту